Автолюбители интересуются…
На все вопросы отвечает начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.
– Почему в Алматы при выезде на перекресток все налево поворачивают по-разному? В одних местах, как, например, на ул. Сатпаева, перед пр. Достык, согласно дорожной разметке, надо поворачивать, расходясь правыми бортами? А в других местах поворачивают, расходясь левыми? Как правильно?
– На пересечении ул. Сатпаева – пр. Достык водители транспортных средств должны выполнять требования ПДД РК п. 8.7 “Поворот осуществляется таким образом, что при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения”, так как на данном перекрестке отсутствует разделительная полоса, т. е. конструктивный выделенный элемент дороги.
– Нельзя ли поставить инспектора-регулировщика дорожного движения на какой-нибудь постамент, чтобы он был виден участникам движения издалека?
– Нет, установка постамента на перекрестке небезопасна, так как будет препятствовать безопасному проезду перекрестка транспортными средствами.
– Сколько в Алматы с начала года произошло ДТП? Сколько зарегистрировано ДТП со смертельным исходом, сколько человек погибли, сколько из них детей? Больше или меньше, чем за аналогичный период прошлого года?
– С начала года в Алматы зарегистрировано 2 тысячи 277 ДТП (453 – с участием детей), в результате которых 62 человека (4 детей) погибли, еще 2 тысячи 692 человека (497 детей) травмированы. В Казахстане правила ПДД жестче, чем в Кыргызстане - эксперт
– Можно ли велосипедистам ездить по проезжей части? Если можно, то на каком расстоянии от обочины?
– В соответствии с ПДД РК п. 24.2 “Велосипедисты при отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения двигаются по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств или по обочине”. Точное расстояние от обочин правилами не регламентировано.
– Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам? Если нет, то какое наказание за это предусмотрено?
– Пунктом 24.2 Правил дорожного движения Республики Казахстан регламентировано: велосипедисты при отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы движения двигаются по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасности для движения пешеходов.
Наказание для велосипедистов Административным законодательством РК не предусмотрено.
– Можно ли ездить по велосипедным дорожкам на электрическом самокате, на электробайке, на роликовых коньках, на гироскутерах и прочих электрических средствах передвижения?
– Движение мопедов по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд – разрешено. Оно регламентировано пунктом 24.4 ПДД РК. (К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.)
– Мотоциклисты должны двигаться строго по полосам, определяющим направления движения, или им можно петлять между машинами и полосами?
– Мотоциклисты должны выполнять общие требования водителей транспортных средств и пункта 8.1 ПДД РК “Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны – тогда рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не должен создавать помех другим участникам движения”.
– Имеют ли инспектора дорожно-патрульной полиции право преследовать мотоциклистов или им это запрещено?
– Да, имеют. В случае при выявлении нарушения ПДД водителем мотоцикла, а также других причин и основания для остановки.
В соответствии с ч. 1 ст. 613 “Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим транспортным средством органов Национальной безопасности, Вооруженных сил РК, других войск и воинских формирований РК) применяется также в отношении водителей мотоциклов.
– Сколько с начала года совершено ДТП с участием мотоциклистов, водителей мопедов, велосипедистов, катающихся на электросамокатах, простых самокатах и скутерах? Сколько из них со смертельным исходом? Больше или меньше, чем за аналогичный период прошлого года?
– За 6 месяцев 2018 года с участием мотоциклистов совершено 24 ДТП, при этом погибших нет, травмировано – 29.
С участием мопедов совершено 33 ДТП, погибло –1, травмировано – 37.
С участим велосипедистов – 53 ДТП, погиб – 1, травмировано – 52.
С участием электросамоката – 1 ДТП, погибло – 0, травмировано – 1. Что делать, если вы попали в ДТП в Казахстане - Инфографика
С участием обычного самоката – 1 ДТП, погибло – 0, травмировано – 1.
Скутеры в 2018 году ДТП не совершали. Но в 2017 году ими совершено одно ДТП, при этом погибших нет, один человек травмирован.
Второй раздел
Особенности дорожного движения в нашем городе
В последнее время алматинские водители все чаще стали обращать внимание на пробки, которые возникают на пересечении улиц Розыбакива – Жандосова и Розыбакиева – Тимирязева. В чем причина?
Выехав на место, журналисты “КАРАВАНА” выяснили, что она кроется в слишком длинной “красной волне” на улице Розыбакиева. По Жандосова или Тимирязева поток машин уже давно прошел, но красный сигнал светофора по улице Розыбакиева продолжает гореть…
Из-за этого досадного несоответствия на Розыбакиева собираются длинные заторы, а Тимирязева остается почти пустой…
И еще. После демонтажа на перекрестке улиц Жарокова и Тимирязева водителям, которые едут в южном направлении, приготовлен неприятный сюрприз.
Когда мирно катящиеся по левой крайней полосе авто подъезжают к перекрестку, то они видят нарисованную на асфальте стрелку: движение только налево.
И все дружно начинают ломиться в соседний ряд. Так, на пустом, казалось бы, месте не только образуется затор, но и создаются причины для ДТП. Может, уже пора повесить над проезжей частью информационные дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам?
Третий раздел
Водительские истории
Глупая шутка
Какую из полицейских служб одинаково не любят в любой стране мира? Правильно, гаишников.
Но бывают в жизни ситуации, когда дорожно-патрульных инспекторов очень и очень жаль…
Эту историю нам прислал один из читателей.
– Я живу в Карасайском районе, а работаю, как и многие, в Алматы, – пишет он. – И вот недавно въезжаю в город, а меня догоняет патрульный автомобиль. Инспектор по громкоговорителю требует, чтобы я принял вправо и остановился на обочине. Я все делаю, как положено. Инспектор выходит из машины и подходит ко мне, представляется. Затем, как обычно, просит предъявить ему документы для проверки. Предъявляю. Внимательно изучив их, он как бы мимоходом интересуется, не выпивал ли я накануне? Отвечаю, что нет, не выпивал. Поясняю, что вообще непьющий. Он деланно удивляется и спрашивает, даже воды не пьете? Говорю, пью.
Потом он приближает ко мне свое лицо и просит дыхнуть. Я дышу, потом спрашиваю, могу ли я теперь ехать, товарищ сержант? А он по званию старший сержант и потому обижается, что я, мол, в звании его понизил. И спрашивает, вы, что, в армии не служили, раз в лычках не разбираетесь?
Ну на меня тут какое-то веселье вдруг накатило, и я решил пошутить. Отвечаю, нет, меня не взяли потому, что туберкулезом болею!
Не могу передать словами то, какое выражение приняло лицо инспектора. Побледнев, он отшатнулся от меня. Ветеран рассказал о хитростях казахстанских гаишников
Я, конечно, не ожидал, что моя шутка так на него подействует. Мне даже стало его искренне жаль.
Пришлось потом еще минут десять клясться ему и его напарнику (тот, увидев, что со старшим сержантом случилось что-то неладное, выскочил из автомобиля), что я просто пошутил. Потом инспектор простил меня за глупую шутку и отпустил на все четыре стороны.
Теперь, когда вдруг хочется кого-нибудь разыграть, я всегда вспоминаю лицо инспектора и сижу тихо, прикусив язычок…
Уважаемые читатели газеты “КАРАВАН”!
Свои вопросы и истории вы можете присылать на электронную почту: pdd@caravan.kz.
АЛМАТЫ