Продавцов и кассиров павлодарских супермаркетов обучают казахскому языку

Сотрудники мониторинговой группы «Тіл волонтері» активно внедряют среди работников сферы обслуживания двуязычие, помогая овладевать знанием государственного языка, передает корреспондент Pavlodarnews.kz

С начала года в Павлодаре проводится общественная проверка в супермаркетах, магазинах, отделениях "Казпочты" на предмет знания кассирами, продавцами государственного языка, чтобы они могли обслуживать как русскоязычных так и казахоязычных клиентов на должном уровне.

– Важно, чтобы кассир мог поздороваться, назвать цену, услышать, понять и ответить на вопрос. Одним словом, освоить общение на государственном языке, чтобы продавец и потребитель могли друг друга понять, –  подчеркнул главный специалист городского отдела культуры и развития языков Ильяс Серимулы.

Конечно, не знающий казахский язык продавец/кассир/специалист может попросить помощи у коллег, но важно добиться того, чтобы человек мог вести диалог самостоятельно. Поэтому всем желающим предлагают записаться на бесплатные онлайн-курсы казахского языка в центр «Ана тiлi» или воспользоваться QR-кодом на рекламном объявлении.  Как заговорить на казахском: секреты от выучивших язык Виктории и Ярослава

Напомним, ранее инициативная группа посетила супермаркеты города и проверила ошибки в вывесках и на ценниках в торговых домах.

Мониторинг инициативной группы, в которую вошли общественники, блогеры и представители СМИ, носил исключительно рекомендательный характер. Никаких штрафов предпринимателям не выписывали.