Процесс подходит к завершению

Напомним, приказ к сносу домов, незаконно выстроенных в алматинском микрорайоне “Шанырак-1”, был отдан 14 июля 2006 года. Судебные приставы при поддержке полиции должны были выселить граждан, самовольно захвативших там земельные участки. Но самозахватчики успели подготовиться. Они забросали полицейских бутылками с горючей смесью и булыжниками. Кульминацией трагедии стало публичное сожжение 24-летнего дознавателя Бостандыкского РУВД Асета Бейсенова. Получив ожог более 70 процентов поверхности тела, он скончался в реанимации 4-й городской больницы.

Судебный процесс по этому делу с самого начала проходил в очень напряженной обстановке. После нескольких инцидентов на предыдущих заседаниях конвой теперь принимает меры повышенной безопасности – всех приходящих на процесс людей сначала пропускают через металлодетектор, а потом тщательно осматривают.

Подсудимых вводят в зал поодиночке и заводят в железную клетку, где находится скамья подсудимых, только после тщательного обыска.

На скамье подсудимых – 24 человека, еще один находится под подпиской о невыезде. Пятерых обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, повлекшего смерть, остальных 20 судят за сопротивление властям и полиции.

Выступив в прениях, адвокаты представителей потерпевшего Бейсенова потребовали приговорить Арона Едигеева, Маргулана Суиндыкова, Рустема Туякова, Курмангазы Утегенова и Ерганата Тараншиева к исключительной мере наказания. Все они были запечатлены на оперативной полицейской видеозаписи. Обвинение предъявлено всем пятерым. Но никто из них виновным в поджоге себя не признал.

Бурю возмущения в зале вызвало выступление прокурора, который потребовал для других 20 подсудимых крайне суровое наказание. Их родственники, да и они сами, надеялись на условные сроки, ведь большинство обвиняемых даже не стояли рядом с погибшим сотрудником полиции.

Но, по мнению прокурора, условное наказание заслужили только 8 подсудимых. Вину остальных 12 человек он оценил в сроки от 3 до 9 лет лишения свободы. Для обвиняемых в поджоге Асета Бейсенова – Туякова и Тараншиева – государственный обвинитель запросил по 18 лет, для Утегенова – 20 лет, а для Арона Едигеева – 25 лет лишения свободы.

После окончания заседания защитники подсудимых признались, что, хотя и ожидали чего-то подобного, но все же не ожидали, что позиция прокурора будет столь жесткой. Но адвокаты представителей потерпевшего напомнили своим коллегам о страшных обстоятельствах гибели молодого полицейского.

Ожидается, что вынесение приговора состоится на очередном судебном заседании, которое пройдет через две недели.

Олег ГУБАЙДУЛИН