Продолжение, начало см.здесь
"Мужик в юбке"
Есть такая категория женщин, которых не любят ни мужчины, ни женщины. В обиходе их называют "бой-бабами" или "мужиком в юбке". Это крайняя степень трансформации полоролевого поведения и называется маскулинизацией женщины (от латинского "masculinus" - мужской), а сами женщины - маскулинизированными.
Одной из причин этого психосексуального нарушения является нарушение половой дифференцировки мозга во внутриутробном периоде. Например, когда в организме матери слишком много андрогенов (мужских половых гормонов).
В норме у обоих полов есть оба видов гормонов - и мужские, и женские (андрогены и эстрогены), но различно их соотношение. При нарушении функций желез внутренней секреции это соотношение может измениться.
Другой причиной приобретения черт характера и поведения, присущего противоположному полу, является неправильное воспитание в семье - когда родители воспитывают ребенка в "другом поле": девочкам прививают черты решительности, властности, агрессивности, а мальчикам - черты женственности, мягкости, подчиняемости.
«Ее характер – сахар со стеклом». (Эмиль Кроткий)
Родители Зины по образованию юристы. С детства она отличалась независимым характером, резкостью в высказываниях, не считалась с авторитетами, не любила подчиняться.
Ее отец был прокурором, по характеру - бескомпромиссным, суровым и даже беспощадным.
В таком же духе он воспитывал и дочь: на все у неё должно быть собственное мнение, и его надо отстаивать во что бы то ни стало. Мягкотелость и подчиняемость, по его мнению, неприемлемы. Мать тоже одобряла такое воспитание.
Она работала судьей большую часть своей жизни и тоже отличалась независимостью суждений и терпеть не могла, когда начальство пыталось оказывать на неё давление. Зина уважала обоих и считала их взгляды и поведение эталоном и примером для подражания.
В отношении общения с мальчиками родители воспитывали её довольно строго. Они не возражали против товарищеских отношений, но отец строго говорил Зине, что она должна держать их на расстоянии, не позволяя никаких "вольностей".
Дома она должны была приходить не позже 8 часов вечера, все её контакты контролировались. Ходить в кино или в гости ей позволялось только вместе с братом. Общаться с девочками ей не запрещали, но у Зины не было желания с ними дружить; порой ей даже не о чем было говорить со сверстницами - тех волновали совсем другие проблемы: внешность, влюбленность, внимание мальчиков-старшеклассников.
Зине все это было неинтересно, а девочки-одноклассницы старались избегать её - строгая и резкая на язык Зина едко высмеивала их увлечения. Сверстницы ходили на танцы и дискотеки, а Зина читала книги по юриспруденции, которые рекомендовал ей отец.
В школе никто не пытался за ней ухаживать - одноклассники побаивались её язвительного языка, она любила говорить всю правду в глаза; никому не хотелось стать всеобщим посмешищем.
Закончила школу Зина с неплохими результатами, но по общественным наукам у неё были "тройки". Ее это не смутило, она считала учителей ограниченными и "зашоренными".
Поступила в юридический институт, хорошо училась. Как-то за ней пытался приударить один из сокурсников, но она строго поставила его на место, и тот быстро ретировался. Больше за ней никто не ухаживал.
Зина не носила джинсы, как другие студентки, все её юбки были до середины икры, и такие же строгие блузки без всяких украшений - строгий отложной воротник или воротник-стойка. Белый верх, черный низ - таким был стиль её одежды: прическа строгая - гладко зачесанные назад волосы, закрученные в пучок, точно такую же носила её мать.
Однажды Зина пришла на занятия в рубашке полумужского покроя с темным галстуком. "Ты выглядишь как "эсесовка", - сказал ей сокурсник. С тех пор прозвище "эсесовка" приклеилось к ней на всю жизнь.
Закончив институт, Зина могла устроиться на престижную, спокойную и высокооплачиваемую работу - в юридическую консультацию или в адвокатуру, - связи родителей могли ей помочь, но она заявила, что хочет быть следователем. И стала следователем прокуратуры, так как всегда добивалась поставленной цели.
В своей работе она была педантичной и требовательной, нещадно гоняла инспекторов уголовного розыска, требуя выполнения своих поручений, все мужчины от неё стонали и никто не хотел работать под её началом. Частенько выступала на собраниях и рассказывала о недостатках каждого, о том, кто был замечен в нетрезвом состоянии, кто халатно относится к своим обязанностям, кто бездарь, кто лентяй.
Твердо добивалась увольнения нерадивого сотрудника, если считала, что по своим профессиональным или моральным качествам данный человек не имеет права работать в правоохранительных органах.
Подчиненные и коллеги её тихо ненавидели, а начальство уважало и ценило. Ей доверяли самые сложные дела. Зина засиживалась в своем кабинете глубоко за полночь, работая с документами.
Мужчин в её жизни не было, она так и осталась девственницей, а со временем стала презирать мужчин, считая, что подавляющее большинство из них пьяницы, бабники, бездельники и бездари. К начальству Зина тоже относилась без уважения, считая всех подхалимами и приспособленцами. Хотя среди её коллег были хорошие профессионалы, но её презрение и ненависть не позволяли ей быть объективной.
Единственным мужчиной, которого она уважала, был её отец. Он умер от инфаркта в возрасте 65 лет. По её мнению, он представитель "старой гвардии", бескорыстных и честных людей, а современные мужчины не достойны её внимания.
«Эмансипация - это когда к женским недостаткам прибавляются мужские». (А. Давидович)
Многие проблемы уходят своими корнями в далекое детство. Неправильное воспитание, душевные раны, причиненные родителями или другими людьми, долго не заживают и сказываются на всей жизни.
Приобретение черт характера, присущих противоположному полу может развиться у ребенка и при смене половых ролей в семье, когда мать обладает маскулинными ("мужскими") чертами характера, а отец - фемининными ("женственными"). Иными словами, властная, деспотичная, решительная мать, является лидером в семье, а мягкий, подчиняемый отец во всем её слушается или устраняется от воспитания детей.
Разделяй чужое мнение и властвуй!
Отец Лары занимал крупный пост, дома почти не бывал, приходил поздно, часто бывал в длительных командировках. Мать после рождения дочери стала домохозяйкой, всеми командовала, а отец делал то, что хотела жена.
С детства Лара росла бойкой, активной, стремилась быть на виду, бралась за любые поручения, очень любила выступать на сцене в любом качестве - на комсомольских конференциях, с речью по случаю юбилейного торжества или праздника, в художественной самодеятельности, в КВН. Артистических талантов у неё не было, но это её не смущало. Везде, где можно было выделиться, она была первой.
От матери Лара унаследовала стеничность (упорство в достижении цели), целеустремленность, упрямство, была очень самоуверенной и высокомерной. Сверстников презирала, называла всех "недоумками".
Девочки её не любили, называли "выскочкой" и "воображалой". Лара предпочитала общество мальчиков, стремилась ими верховодить, но те держались от неё подальше. К старшим классам она осталась в изоляции от сверстников и все свободное время уделяла общественной работе.
Ее выбрали комсоргом школы, она бывала на всевозможных конференциях. Там были юноши старше её, но никто не пытался за ней ухаживать. Лара была надменной, слишком независимой и резкой в суждениях, и все её сторонились.
Это её обижало и однажды на городской конференции она выступила с пламенной речью, в которой клеймила пьянство и разврат, царящие в среде комсомольских вожаков.
Это произвело эффект разорвавшейся бомбы, никто даже не посмел её перебить; при гробовом молчании всего зала Лара закончила свою обличительную речь. В зале присутствовал ответственный работник горкома партии, который подошел к ней после её выступления и похвалил. С тех пор Лара стала его протеже.
Она чувствовала себя лидером, ни с кем не считалась, с удовольствием разбирала на комсомольском бюро персональные дела, особенно те, которые считались "аморальными", всех клеймила и сурово наказывала, вплоть до исключения из комсомола и из института. За это её прозвали "подругой железного Феликса".
На пятом курсе она стала любовницей своего покровителя. До этого половой жизнью не жила и скрыла от своего любовника, что она девственница. Тот был вдвое старше её, с типичной внешностью партийного босса и типичными замашками.
К сексу он относился примерно так же, как к работе. Неторопливо раздеваясь, хорошо поставленным голосом оратора, он не переставал говорить о каких-то партийных делах. Аккуратно складывал свою одежду, чтобы она не помялась, каждый носок клал в ботинок, а потом приступал к сексу, как будто выполнял важную работу.
Любовник внушал ей чисто физическое отвращение. У него было заметное брюшко, тонкие ноги, бледная кожа, покрытая рыжими веснушками, во время интимной близости пыхтел и сопел ей в ухо, не сказал ей ни одного ласкового слова, не ласкал её.
Половой акт вызывал у неё не меньшее омерзение. Но Лара была очень честолюбивой и понимала, что только благодаря покровителю может сделать карьеру, поэтому терпела.
Она старалась предохраняться - мысль о беременности вызывала у неё панику. Но однажды любовник пришел пьяным, а презерватива ни у него, ни у Лары не оказалось, и вскоре она поняла, что беременна.
Узнав об этом, Лара была в бешенстве. Она клеймила своих сокурсников за гораздо меньшие проступки, а тут сама оказалась в двусмысленной ситуации. Любовник устроил её на аборт, а после этого резко порвал с нею.
После окончания института её распределили на завод, хотя Лара надеялась, что её пригласят на партийную работу. Но экс-любовник опасался, что в райкоме партии она будет попадаться ему на различных мероприятиях, и приложил все усилия, чтобы этого не случилось.
Лара поняла, что на партийной карьере надо поставить крест, однако не отказалась от своих честолюбивых устремлений. Ей очень хотелось быть на виду, руководить, неважно кем. Придя на новое место работы, она долго присматривалась к руководящим работникам, выясняя их семейное положение, и в конце концов остановила свой выбор на главном конструкторе. Тот был разведен, сравнительно молод, детей у него не было.
Ей пришлось предпринять немало усилий, чтобы стать его любовницей. Он был не чета её бывшему любовнику - строен, внешне привлекателен, опытен в постели, но никаких приятных ощущений от его ласк Лара не испытывала, лежала, сцепив зубы, а потом научилась симулировать оргазм, увидев эротическую сцену в фильме.
Вскоре новый любовник делал все, что она захочет. Она стала старшим инженером, затем руководителем отдела. Когда он сделал ей предложение, Лара согласилась.
Она его не любила, но, поразмыслив, решила, что это лучший вариант, на который она может рассчитывать. Ей было уже 29 лет, и её мать грустно вздыхала, что дочь не замужем, а ей так хочется внуков. Через год родился сын. Интимной жизни с мужем Лара стала избегать.
Семейная жизнь с мужем не сложилась. Вначале он был влюблен в свою молодую жену, любил сына, хотел, чтобы Лара сидела с ребенком дома и обустраивала быт. Но она этого категорически не желала. Ухаживать за ребенком ей помогали мать и бабушка, они же помогали и по дому.
Приходя поздно вечером с работы, усталый муж заставал дома троих женщин. Мать и бабушка Лары часто оставались у них ночевать, а потом стали жить постоянно.
Вначале муж терпел, потом стал ворчать, что у него нет возможности отдохнуть после трудного дня. Бабушка была глуховата и включала телевизор на полную громкость, так же громко разговаривали все три женщины.
Ему надо было работать с документами, а по всей квартире сновали женщины, которые чувствовали себя хозяйками, не считались с ним и беспрестанно болтали. Бабушка страдала бессонницей и по ночам бродила по квартире, читала, пила на кухне чай и гремела посудой, он просыпался от шума и больше не мог заснуть.
Через некоторое время муж раздраженно заявил Ларе, чтобы она попросила мать и бабушку вернуться в свою квартиру, но она категорически отказалась, сказав, что они помогают ей ухаживать за ребенком.
Муж не выдержал и накричал на нее: "Моя мать растила двоих детей без мужа и без помощи бабушек, а ты не в состоянии справиться с единственным ребенком, потому что выросла лентяйкой и белоручкой!" Они поссорились, но муж не уступал и сам поговорил с тещей.
Лара как не умела ничего делать, так ничему и не научилась. В баке для грязного белья скапливались грязные пеленки, на кухне громоздилась грязная посуда, а питались они полуфабрикатами. Мужу пришлось купить стиральную машину-автомат, и он сам стирал белье сына, свое белье, а потом и белье жены.
Когда он выговаривал ей, что она плохая хозяйка, Лара высокомерно заявляла, что она не домохозяйка, её задача - быть руководителем. Услышав это, муж в первый момент оторопел, а потом ехидно поинтересовался, с каких это пор она стала ощущать себя руководителем, разве дражайшая супруга забыла, благодаря кому она в 29 лет стала заведовать отделом? Лару это оскорбило, но не поколебало её самоуверенности.
Несмотря на возражения супруга, она вышла на работу, когда сыну исполнился год. Материально они были хорошо обеспечены, муж много зарабатывал, но Лара, по её выражению, "не собиралась хоронить себя в четырех стенах".
Отвезла сына к своей матери и стала работать в прежней должности. Муж терпел полгода, а потом заявил, что хотел нормальной семьи, а теперь не видит сына, жена приходит с работы злая, и его такая семейная жизнь не устраивает. Она не устраивала и Лару и вскоре они развелись.
Хорошим специалистом она так и не стала, но усвоенные смолоду организаторские задатки помогли ей стать неплохим руководителем.
Лара была строгой и суровой, требовала, чтобы все задания и заказы выполнялись точно в срок. В её отделе была железная дисциплина, за малейшее нарушение она беспощадно увольняла - приглашала к себе сотрудника и ничего не объясняя, велела писать заявление об уходе.
Ее все ненавидели и боялись, но слушались. Одному из своих сотрудников она пообещала должность своего заместителя, если тот напишет ей диссертацию. Через четыре года Лара стала кандидатом технических наук и сдержала свое обещание, сделав его своим заместителем.
Она мечтала стать доктором наук, но желающих написать за неё докторскую диссертацию не нашлось. Несмотря на её стремление занять более высокий пост, её не выдвигали на новую должность, и это её злило.
О её прошлом все знали, кандидатов на роль любовника и покровителя не нашлось. Все боялись с ней связываться, зная, что от неё можно ждать неприятностей.
После смерти отца и бабушки (они умерли в один год) Лара настояла, чтобы мать разменяла их большую квартиру. Та не соглашалась, умоляя дочь не покидать её, но Лара была непреклонна - мать к старости стала болтлива и очень раздражала её.
Мужчин в её жизни больше не было, никто не пытался за ней ухаживать. Это её не тяготит, секс не интересует.
Продолжение следует