Поэтому теперь он консультирует сильную половину не только в вопросе завоевания барышень, но и в вопросах привлечения денег. Про себя говорит, что у него крайне мужской взгляд на жизнь: “Я за то, чтобы мужчина достигал целей”. А женщины? Сами нарисуются в нужный момент.
– Так почему мужчины не достигают целей? Неуверенность в себе?
– Я бы не сказал, что у мужчин проблемы с неуверенностью, скорее, живут в мире навязанных ценностей и потребления. Я не против того, чтобы люди ездили на машинах, сам езжу, но если вы купили авто из кармана для мелочи – вы нормальный взрослый мужик, если тратите четырехлетний доход, простите, но вы – дебил. Если влез в ипотечное рабство – тоже ничего хорошего не скажу. Еще три года поешь самсы – и получи нормальное образование, чтобы зарабатывать не тысячу баксов, а десятку тысяч, и купи себе все, что нужно, не влезая в долги. Большинство людей живут в мире общества потребления просто потому, что слишком много рекламы, много известных людей с телевизора говорят вам, как жить, что покупать.
– Что же, мужчинам теперь запретить смотреть ТВ?
– Какая измеримая польза от просмотра телевизора? Вы смотрите чернуху, вместо того, например, чтобы думать, как продать еще сто экземпляров вашего товара. Когда делаешь бизнес – ты содержишь людей. Делать бизнес полезнее для общества, чем смотреть телевизор. Средний человек проводит за ТВ 2 часа в день. Это примерно месяц в году беспрерывного просмотра! За это время можно изучить новую специальность, пообщаться с людьми, к родственникам съездить – от этого пользы больше.
– Женщины часто жалуются – мол, не осталось нормальных мужиков…
– Мужиков осталось навалом, вопрос в другом: “А вы им зачем?”. У нас же девочки мечтают о принце, но принц-то мечтает о принцессе! А если ты не принцесса – до свидания. Простая логика. Ему немножко за 30, и он ценит свое время. Будут ли за ним бегать девушки? Очевидно, что да. И тут появляется девочка, которая считает, что миллионеры за ней обязаны ухлестывать. При этом общаться она не умеет, ее внутренний мир – пара женских журналов, в сексе она собой ничего не представляет, про умение готовить вообще молчу… Далеко не все миллионеры готовы стать актом благотворительности для всех женщин, которые мечтают о них.
– Но ведь говорят, что выбирает всегда женщина…
– Девочки считают, что выбирают они – и это так, когда они выбирают из равных себе. Когда социальный статус неравный – выбирают мальчики. С точки зрения анатомии, все женщины одинаковые, но мужчины выбирают барышень потому, что с ними приятно. И у них свои критерии: умение общаться, создавать комфорт не только в доме, но и в душе, умение молчать. Тех, с которыми приятно находиться рядом, очень мало.
– И к казахстанским мужчинам это все применимо?
– Абсолютно.
– И все же создается ощущение, что мужчин вокруг действительно маловато становится. Куда они делись?
– В последнее время особенно популярными стали “танкисты”. Ребята, которые совсем ушли в Интернет, да еще сложно возвращаются. Они там играют в “танчики”, и им интересно только это. Потому что самореализоваться в обычной жизни – долго и больно. В среде онлайн-игр, если тебя убили, через пять минут ты снова на коне. Это порождает одну страшнейшую вещь: у них полностью отсутствуют цели в жизни. Они вообще ничего не хотят.
– У нас депутаты как-то заявили, что наших мужчин надо беречь и лелеять. Вам так тоже показалось?
– Не только ваших. Я последний раз в Алматы был три года назад, а до этого каждые три месяца приезжал. Так вот, могу сказать по своим наблюдениям: самым эксплуатируемым остается… мужчина традиционной сексуальной ориентации. Он самый забитый, самый затюканный. Но им кричать на каждом углу о том, что их притесняют, – как-то неприлично. Кто воспитывает мужчину мужчиной, кто сегодня является для него образцом, ролевой моделью? Ведь дети моделируют тех, с кем они общаются вживую. Где взять нормального мужика, который достигает целей, пробивается с низов вверх? Раньше этому способствовали спортивные школы. Сейчас – даже не знаю. Парень, который воспитывался в интеллигентной, однополой семье, то есть мамой и бабушкой, моделирует их жизненную стратегию, например, привычку реагирования на стресс истерикой…
– К слову, об истериках: раньше мужчины проходили возрастной кризис как-то тихо, а сейчас – с нервами, криками.
– Большинство парней, которых воспитали в изобилии, в достатке, хорошие подкаблучники. То есть удобный муж, который не выделывается, получает свою зарплату, и все довольны. Идеальное никто. На наших курсах по соблазнению я вынужден заниматься психореабилитацией мужчин. Приходит некое существо, которое в принципе хочет общаться с девочкой, но мама ему говорила, что она королева, ей надо во всем уступать, ну и другие забавные установки. Заметьте, что после фразы “настоящий мужчина” следует глагол “должен”. Хорошо, а настоящая женщина что должна? Они обычно “плавают” в этом вопросе.
– У нас есть другая категория мужчин, которые ратуют за многоженство…
– Не вижу здесь никаких проблем. Если у тебя нет женщины – значит, у кого-то их две. Если мужик справляется, не вижу проблем. Если он их содержит, они довольны, это по взаимному согласию двух совершеннолетних людей, да хоть втридцатиром живите! Если это естественный способ размножения, то почему нет. В принципе, всегда было так – если нормальных мужиков мало, то успешного самца выбирают несколько женщин…
– Женщины у нас не очень-то хотят делить мужчин с соперницами.
– Тогда пусть сидят без “сладкого”. Все эти высокие моральные устои кончаются на моменте “что даю и что получаю”. Это называется “моральная гибкость”. Я вас уверяю, что у женщин она такая же, как и у мужчин, вопрос только в том, что на чаше весов. Барышни используют забавную модель: с одной стороны, говорят, мол, нас надо уважать, мы самостоятельные, с другой – ведут себя, как девочки. Вы определитесь: либо вы самостоятельные и сами за себя платите, либо вас надо угощать обедом. Несмотря на пропагандируемое равенство полов, бытовая проституция так же популярна, как и 200 лет назад, только тогда это были гаремы, а сейчас надо купить квартиру, машину, сводить по магазинам, вывезти в Европу... Это не хорошо, не плохо, это просто есть. Я встречал крайне мало действительно самостоятельных женщин.
– Меняются ли подходы в вопросах соблазнения со временем?
– Если говорить о конкретных методиках, то вкусы и взгляды у людей поменялись. Если копнуть глубоко, женщина выбирает лучшего мужчину из тех, до кого может дотянуться. Тут ничего не меняется. Только внешнее оформление. Когда-то, много тысячелетий назад, лучшим мужчиной был тот, у кого самая пушистая шкура мамонта, а сейчас тот, у кого “крузак” больше, или квартира, или счет в банке. Я прекрасно понимаю, что биологически так устроено, что женщина должна найти мужчину, который ей позволит чувствовать себя максимально безопасно в период беспомощности – беременности, родов, выкармливания. Поскольку бегать от саблезубых тигров – как бы они сейчас ни назывались – не очень удобно в таком положении. Поэтому у мужика должен быть доступ к деньгам, это бытовым комфортом называется.
– То, что сейчас народ дружно переселился в Интернет, как-то влияет на технологии соблазнения?
– Это замечательно. Чем больше тех, кто в Интернете играет в танчики, тем больше ценятся мужчины, которые занимаются бизнесом. Это великолепное конкурентное преимущество!
– То есть женщины должны искать трудяг?
– Если вы хотите найти парня, у которого все хорошо, а “все хорошо” обычно начинается после первого миллиона долларов, то это либо трудоголик, который не просто работает, а вкалывает, либо человек с легкими коррупционными замашками. У кого из них больше перспектив в будущем, легко догадаться.
Алматы