Понимаю, человеку в жизни, возможно, не повезло. Ну не дотянулся он в социальном лифте до нужной кнопки. Однако захотелось ему почувствовать себя тварью – хоть и дрожащей, но право имеющей. Ну да, у нас всегда встречают по одежке. А если еще она украшена погонами, плюмажем и аксельбантами…
Вообще тема переодеваний-переобуваний, открытий-закрытий, а также срывания всех и всяческих масок была на неделе главной. Я не о премьерше Великобритании Терезе Мэй, которая появилась перед журналистами в кожаных штанах за штуку фунтов стерлингов (даже наши премьеры таких обтягивающих понтов себе никогда не позволяли). И даже не о бывшем начальнике департамента уголовно-исполнительной системы Жамбылской области Дидаре Рахимбердиеве. Этот бывший полковник на восемь лет забудет о своей прежней форме. И будет носить новую. Арестантскую. Потому что сегодня брать взятки в особо крупном размере и заниматься поборами с подчиненных – это пострашнее, чем спорить с ветром усилием только своего мочевого пузыря. Наконец, в понедельник же трех ответсотрудников прокуратуры Акмолинской области “закрыли” “по подозрению в злоупотреблении служебным положением и незаконной охоте”. Им тоже придется менять прикид? А также показывать давания… Тьфу, блин, давать показания...
Во вторник министр национальной экономики г-н Бишимбаев признался журналистам, что, когда возглавлял национальный холдинг “Байтерек development”, ни разу не подозревал, что его тогдашние подчиненные сочинили некие коррупционные схемы. И благодаря им брали взятки в особо крупных размерах “за лоббирование интересов строительных компаний при закупках услуг при строительстве арендного жилья в регионах в рамках госпрограммы “Нурлы жол”.
Куандык Валиханович! Есть предложение. Раз уж наши чиновники не боятся ни Бога, ни черта, ни Уголовного кодекса и продолжают наступать на коррупционные грабли, то, может, поставить этот садово-огородный инструмент в каждом начальственном кабинете? Можно рядом с флагом. Чуть левее или правее портрета Президента. А на древке сделать “наколку” – статьи из УК РК, как постоянное напоминание, что жизнь коротка. А сроки могут быть очень длинными.
Хотя… В среду “вдруг, как в сказке, скрипнула дверь”! В этот день генеральный прокурор страны Жакип Асанов рассказал мажилисменам, сколько осужденных преступников и пока еще подследственных может выйти на волю в связи с амнистией, приуроченной к 25-летию независимости. Всего будет четыре отряда. Насильники, террористы, убийцы и мздоимцы ни в один не попадают. Максимум, на что они могут рассчитывать, – это скащуха срока. Но раскатывать губу на большие премиальные не стоит: всякому петуху положен свой насест.
В тему. Днем ранее сенатор Дарига Назарбаева задалась вопросом: почему в Казахстане стали слишком часто конфисковывать имущество состоятельных, но осужденных граждан? И еще предложила: а те, у кого из них что-то осталось в загашнике, пусть сами и оплачивают свою отсидку. На что замминистра внутренних дел г-н Жакупов ответствовал: мол, конфискации подлежит имущество, нажитое исключительно преступным путем.
Понятно, что сам Рашид Тауфикович ничего и ни у кого не отнимает. Этим занимаются судьи. Которые руководствуются “внутренним убеждением на основании закона”. Логику этих “убеждений” иногда понять решительно невозможно. За одно и то же правонарушение или преступление одного человека могут лишить всего, а другого просто оштрафовать. Ну и сроки могут быть такими разными, что, подозреваю, наша “слепая” Фемида вместо весов давно использует терминал для оплаты карточкой. Не зря же даже неподследственное население ей не доверяет?..
Одевайтесь по сезону!