На судебном заседании показания очередного свидетеля – проектировщика – дали основание считать, что геологической разведки на участке, выделенном под будущий жилой комплекс, никто не проводил. А отчеты по земле попросту “слямзили” с проекта магазина “Строймарт”, находящегося рядом.
О том, что текст отчета по земле, который использовался при строительстве жилого комплекса “Бесоба”, практически на 100 процентов совпадает с отчетом по “Строймарту”, директор Института геолого-исследовательских изысканий “Караганда ГИИС” Виктор ПОПОВ заявил в открытом судебном заседании. По его словам, разница заключалась лишь в том, что под жилым комплексом была глинистая почва, а под супермаркетом – обычная.
– Я так и написал в прокуратуру, что это подделка, – возмущался, давая показания, Виктор Попов.
Но тут же высказал мнение о том, что нельзя спрашивать за качество строительства только с подсудимых – бывшего акима города Сарани Виктора ИВАНОВА и бывшего главного специалиста областного управления государственного архитектурно-строительного контроля Даулета АЛТЫНБЕКОВА.
– Комиссия не могла знать, сколько цемента использовали строители и какой установили фундамент, – пояснил Виктор Попов. – Я сам был членом комиссии и не мог требовать вскрытия фундамента, чтобы я проверил, какие там грунты.
По мнению свидетеля, нареканий заслуживает вся рабочая комиссия, которая должна была следить за процессом строительства, а также управление технадзора.
Тем временем подсудимых по делу о рухнувшем жилом комплексе стало меньше. В этом же судебном процессе судья Казыбекбийского районного суда г. Караганды Жанат ЕГЕМБЕРДИЕВА зачитала постановление прокуратуры Карагандинской области, в котором было сказано, что следственные органы прекратили уголовное дело в отношении ряда лиц, которые признали свою вину в обрушении “Бесобы”. Строители, частные проектировщики, геологи и должностные лица подрядных и субподрядных организаций, принимавшие участие в проектировании и строительстве рухнувшего жилого комплекса, освобождены от уголовного преследования в связи с амнистией.
– Амнистия применяется в отношении тех, кто признал свою вину в преступлении, а также если статья Уголовного кодекса не является тяжкой. В данном случае совершенное преступление не признано тяжким, поскольку жертв и пострадавших в результате обрушения новостройки не было, – пояснила судья.
Новость об амнистии вызвала возмущение у бывших жителей многострадальной “Бесобы”. Некоторые из них уже готовят иски в суд, чтобы взыскать материальный ущерб с виновных, независимо от того, попали они под амнистию или нет.
К слову, потерпевшими по данному уголовному делу проходят 124 бывших жителя жилого комплекса “Бесоба”. Им причинен ущерб на общую сумму в 1 миллиард 102 миллиона 876 тысяч тенге. Ущерб бюджету Караганды был оценен в 89 миллионов 744 тысячи тенге. Именно такая сумма была потрачена на расчистку завалов рухнувшего дома, на размещение жителей в общежитии и на предоставление временного жилья в 14-м микрорайоне Караганды.
Лариса ЧЕН, Караганда