Редкая женщина не испытывала наслаждения от походов по бутикам и покупки всякой дребедени. Об этом - миллионы блогов, телепрограмм и журнальных статей. Сто двадцать лет назад Эмиль Золя в романе "Дамское счастье" мастерски живописал, как героиня разоряет своего мужа походами по магазинам. С тех пор ничего не изменилось.
Вчера по просьбе жены я заехал в храм, где построен монастырь, и завез туда отрез отличного льна черного цвета (был куплен в порыве на пошив костюмчика, да так и залежался). Меня направили в часовню, к сестре-хозяйке. В прохладной тишине дородная женщина со связкой ключей на поясе строго беседовала с несколькими бессловесными фигурами неопределенного возраста в монашеских одеяниях. Казалось, я попал в другую реальность. Или - на съемочную площадку. Открыты были только лица - восковые, печальные. Но клянусь, когда я сказал про ткань и зашуршал пакетом, опущенные ресницы дрогнули, и в монашеских глазах блеснул такой знакомый огонечек. На мгновение, но блеснул. Я надеюсь, бог не пронзит меня молнией и снисходительно отнесется к тем задрапированным гражданкам. Ведь они - хоть и его невесты, но изначально - Евины дщери. К тому же, демон шопинга так силен, что может искусить любого.
Шопинг имеет и научное определение. Ониомания (от греческих onios - для продажи, mania - безумие) - непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся отдыхом, развлечением, самостоятельным смыслом. Слово ониомания было предложено психиатрами даже в качестве медицинского термина. Американская психиатрическая ассоциация, рассмотрев детально обстоятельства дела, не признала его нарушением здоровья. Однако имеются основания для пересмотра позиции, поскольку налицо - все признаки маниакального поведения женской половины человечества. Понятно, что без шопинга она просто зачахнет. Но ведь кризис!?
"А хрен вам!", - сказали алматинские женщины. Если нет денег на покупки, будем меняться, решили они. Нашли помещение, где собираются по субботам. Молва о чудодейственной ярмарке распространилась быстро. Я было хотел написать, что это чисто наше, отечественное ноу-хау. Но оказывается, в разных городах мира барышни независимо друг от друга, практически одновременно придумали то же самое. В Лондоне, Москве, Токио проходят пати, где можно обменяться барахлишком или купить что-то за гроши. Жизнь, шопинг и удовольствие продолжаются!