Поговорим сегодня о том, к чему многие пользователи Сети уже привыкли за время своего проживания в ней, а именно - о сообществах по интересам.
Интересы у всех разные: кто-то пытается узнать, чем кормить экзотическую рыбку, подаренную друзьями (ни в каких допотопных справочниках юных ихтиологов о ней нет ни строчки), кому-то срочно надо узнать, как пересесть с героина на метадон (через кокаин - не предлагать!), ну а у кого-то крупно и не по-детски не заладились отношения с начальством, и посему он озабочен поиском новой работы (связей, денег).
Итак, набираем в поисковике ключевую фразу и…
Нет, все не так просто! Зачастую, чтобы стать "своим" в каком-то обжитом задолго до вас коммьюнити и добиться вразумительного совета, инструкции или информации - надо поработать над своим слогом и виртуальным имиджем. Потому что добрые и бодрые самаритяне, матери терезы и прочие воинствующие доброхоты, попадаются в Интернете, как и в реальной жизни не так часто, зато ленивых и беззастенчивых балаболов, которые заглядывают на огонек, чтобы укусить кого-то за нечаянно оголившееся местечко - гораздо больше.
И хоть польза и от них и случается, придется попотеть: пооскаливаться, пораздавать затрещины, поуклоняться от выпадов, посмеяться - и над собой тоже.
Начнем (и по ходу, продолжим) обзор, пожалуй, с коммьюнити в LiveJournal.com. - огромном конгломерате самых невообразимых сообществ. Сразу скажу, что описать хотя бы полсотни из них - уже титанический труд, а их гораздо больше. Так что, простите, выбирала на свой вкус, любимый цвет и подходящий размер.
Где люди встречаются в свободное от работы (а иногда и во время нее) время и чем не могут хотя бы два раза не позаниматься в течение суток? Нет, это не то, о чем вы подумали. Речь - о ресторанах/кафе, кухнях, и приеме пищи. http://community.livejournal.com/ru_kitchen/profile - "самое вкусное коммьюнити, кухня стран и народов СССР", - так позиционируют себя создатели этого сообщества. Вопросами они задаются разными и очень обширными по диапазону: от "Подскажите, пожалуйста, отчего рвутся блинчики при заворачивании мяса?" до "Что выбрать маме в подарок: аэрогриль или пароварку? Приблизительно из той же оперы: http://community.livejournal.com/free_cooking/profile, http://community.livejournal.com/kitchen_nax/profile, http://community.livejournal.com/ru_restaurant/profile, http://community.livejournal.com/cooking_book/profile, http://community.livejournal.com/prosto_eda/profile, http://community.livejournal.com/stalic_kitchen/profile, http://community.livejournal.com/picturing_food/, - только на последнем - соблазнительнейшие картинки не духовной еды.
Далее о языке, но уже не отварном - http://community.livejournal.com/ru_slovesa/profile - "Интуитивное познание корней русских слов". Меня здесь наповал, признаюсь, сразил пост следующего содержания: "Недавно обнаружил в церковно-славянском словаре, что слово мышца обозначало плечо или в более широком смысле мощь, могущество, силу. Отсюда становится очевидным и недавно обсуждавшееся слово "подмышка".
А ведь и впрямь…
Продолжение и развитие похожих тем на: http://community.livejournal.com/ru_slovechki/profile (Всевозможные ляпсусы русского языка - случайные и неслучайные, - которые встретились вам в книгах, журналах и т.п. печатной продукции, в особенности на стадии ее подготовки к изданию) и в коммьюнити http://community.livejournal.com/pishu_pravilno/profile.
Ну а тем, кто не пытался обучаться тонкостям и премудростям русского языка самое место разместиться вот тут - http://community.livejournal.com/ru_stihi/profile - в уютной веб-каморке для авторов и любителей стихов, где "литературный язык приветствуется, но не обязателен". Только здесь можно прочесть потрясающие по силе и правдивости строки:
Я сейчас пью алкоголь,
и мне увы немного стыдно,
в моей душе тоскует боль,
но этого совсем не видно...
Больше, чем любителей складывать слова в предложения, пожалуй, только любителей описывать и заливать на веб, все что видишь вокруг и чувствуешь при этом - с помощью замысловатой и навороченной (старой и раритетной) фото- и видеотехники. Ну, а заодно, обмениваться вопросами и советами по части оной же техники. http://community.livejournal.com/ru_foto/, http://community.livejournal.com/ru_photography/, http://community.livejournal.com/ru_photozhaba/, http://community.livejournal.com/ru_userpic/, http://community.livejournal.com/true_photo/, http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/, есть даже частные эротические фотографии на http://community.livejournal.com/nakedparts_ru/.
Существует свое сообщества по фотоделу и среди казахстанских любителей и художников объектива - http://community.livejournal.com/kz_photo/.
И, конечно, повидайтесь с киноманами. Куда без них! http://community.livejournal.com/kinofilm_ru/, http://community.livejournal.com/kinofilm_ru/profile, http://community.livejournal.com/drugoe_kino/profile, http://community.livejournal.com/kino_top/, http://community.livejournal.com/filmz_ru/, http://community.livejournal.com/kinoviktorina/
http://community.livejournal.com/staroe__kino/, http://community.livejournal.com/camera_idiots/, http://community.livejournal.com/kinomaniac_ru/, http://community.livejournal.com/filmodel/, http://community.livejournal.com/by_cinema/, http://community.livejournal.com/kinoclub/, http://community.livejournal.com/kino_govno_com/, - последний ресурс хоть и хлестко назван, ничем от обычной киноафиши не отличается.
Хобби, даже переросшее в профессию - это хорошо, но есть дела и поважнее, читайте - всей жизни. Те, что чрезвычайно волнуют всех, не побоюсь этого обобщения, половозрелых особ. Читаем на http://www.livejournal.com/users/nedoeb/ - сами понимаете, по названию на что жалуются товарищи в него вступившие. http://community.livejournal.com/ru_sex_school/profile - тоже скромненько, но со вкусом: "Школа секса".
Отвлечемся однако от вещей развлекательных и обратимся к иной сфере. Пройдемте на http://community.livejournal.com/paparazzi_kinul/. Сие местечко называется "Фрилансеры, которых кинули". Что тут у нас? Правильно: стоны униженных, вопли отчаявшихся, вроде таких: "Уважаемые друзья! PETS - это настоящие моральные уроды. Про деньги можете забыть сразу! Это банкроты!!!"
Или:
"Будьте осторожны! В комьюнити "Папарацци" опубликован пост редакции ИА "Спортком", приглашающий на работу новостного редактора и обещающий "зарплату по результатам стажировки". Так как данная контора зажилила в свое время причитающиеся мне 500 евро и ввиду того, что я знаю - у них уже не то третий, не то четвертый состав меняется, смею предположить, что попавший в их тенета новостник "по результатам" получит намазанную толстым слоем масла фигуру из трех пальцев".
Или так:
"Если Вам не нужен гонорар в ближайшее время, то есть, вы готовы ждать его выплаты несколько месяцев, то можно смело сотрудничать с питерским журналом "Tour Magazine" (Издатель ООО "Армад-Инфо").
Рабочие мотивы подхватывают и Сумасшедшие трудоголики с http://community.livejournal.com/ru_workoholics/. Ну и что, что на самом-то деле ни один из трудоголиков не будет тратить драгоценное время на треп в Сети? Зато легко и непринужденно кокетничаем, рассуждая о женской карьере: "На всю жизнь можно остаться девственницей, если отдаваться только работе".
Или просим у других совета как распланировать список дел на день. А можно поучаствовать в опросе "Кто, по-вашему, из известных и реально существующих людей являются самыми большими трудоголиками?". И узнать, что в нем лидирует Билл Гейтс
Ну и еще немного о журналистах. Никто не спорит, что все в этом мире продается и покупается. В том числе, интеллектуальные, не прощупываемые руками и не выдвигаемые на Нобелевскую премию по причине своей гениальности или новизны продукты. То есть, попсовые, беллетристические тексты, но с заданными параметрами и тематико-лингвистическими характеристиками.
Вот как здесь, например: http://community.livejournal.com/zakazhi_temu/ - в коммьюнити "Закажи себе статью":
"Продаются серии материалов:
1. Юмористически-бытовая. 20 материалов по 2500 знаков с пробелами для женских или развлекательных журналов. Все материалы посвящены тому, как сделать что-либо очень полезное и необходимое с минимальными финансовыми и временными затратами. Некоторые темы:
- "Как стать своей в его компании"
- "Как добиться успеха в новом коллективе"
- "Как привести себя в порядок за полчаса"
- "Как выбрать тур на время отпуска"
- "Как приготовить романтический ужин за 10-50 минут"
Все материалы написаны в легком стиле, с юмором. Возможно продолжение серии.
2. Нестандартные свадьбы. Практические советы (с ценами и бюджетом) и сценарии организации тематических свадеб. 6 материалов по 5000 знаков. На данный момент темы:
- Готическая свадьба
- Рок-свадьба
- Свадьба в стиле "джаз"
- Свадьба-сказка для принцессы
- Русская-народная свадьба хороводная".
Ну да бог с ними, окулистами пера: чем больше узнаешь людей, тем сильнее нравятся собаки. На http://community.livejournal.com/sobaka_ru/ можно найти: приглашение на фотосъемку фокстерьеров - гладких и жестких, информацию о судах над живодерами, о найденных на помойке щенках, половом созревании кобельков и вязке сучек.
Вообще, мне кажется, что кошатники и собачники - это самые распространенные производители сообществ о гавкающе-мяукающих четверолапых млекопитающих.
http://cats.blogonline.ru/, http://blogs.mail.ru/community/12435/, http://www.privet.ru/community/Sobaca.ru, http://www.privet.ru/community/koshka, http://www.privet.ru/community/Maiaradosti, http://www.privet.ru/community/pitbulla, http://www.privet.ru/community/dalmatinec, http://planeta.rambler.ru/community/ilovedogs/.
С другой стороны, и банковских работников на пространстве СНГ ничуть не меньше, чем, к примеру, рекламных, потому был создан и такой "коммьюнити-отсек" - http://community.livejournal.com/ru_bank/profile. Во вступительном слове дополнительно указано: "Российские банки, Обсуждаем Российские банки, услуги, персонал, задаем вопросы по банковским продуктам. Сообщество открытое. НЕ допускается оскорбления, нецензурная лексика (понимаю что иногда не легко)". Ну, а если снова вспомнить о рекламе, то самые часто цитируемые фотошопными картинками по всему инету будут, конечно, из http://community.livejournal.com/advertka/profile и http://community.livejournal.com/ru_designer/profile - Профессионального Дизайнерского Сообщества.
Есть и куда более абстрактные сообщества, пусть вас не пугает название, например, - http://community.livejournal.com/hotelka/, где пользователи могут заявить: "хачу амнезию...".
Что касается Казнета, то и у нас появляются коммьюнити. Например, по географическому признаку, что отнюдь не воспрещает не обладающим им, приходить и говорить. http://community.livejournal.com/101almatinec/profile - 101 алматинец, Алматы - http://community.livejournal.com/alma_ata/profile. И как обычно: поиски работы, развлечений, магазинов, стоимость услуг и транспортных билетов и места встреч, в которые приглашаются все, кто читает коммьюнити.
Да, и еще об одной практической стороне сообществ. Уже не индивидуальной, а корпоративной. Когда кто-то замыслил маркетинговые исследования работающего предприятия или возмечтал узнать, что о его фирме думают клиенты и чего им хочется. Или просто захотел прозондировать почву под будущий бизнес, да пока нет лишних денег, чтобы обратиться в соответствующую профессиональную службу. Что делать? Верный ход - изучать профильные коммьюнити. Или - прикрутить к своему сайту форум, и, сделав самостоятельно пару "провокаций" для "оживляжа" и/или "завлекалочки", прислушиваться к тому, о чем говорят и спорят его посетители. Такая допинфа развеет некоторые сомнения или, наоборот, натолкнет на что-то важное, о чем мало кто задумывался.
А кроме такой, сугубо мониторинговой функции общественного мнения, по ходу приобретается дополнительный инструмент нахально-активного и абсолютно бесплатного продвижения своих товаров или услуг.
Только не забывайте, уважаемые пользователи, создавая свое сообщество: чем его тема общечеловечней, тем больший круг участников и более жаркие баталии ему светят. Ну и, разумеется, наоборот.
Фото с сайта http://pics.livejournal.com/