Благо, что в советское время здесь были военный аэродром и гражданский аэропорт – изыскивать большие средства не пришлось. Потратили “всего лишь” миллиард с лишним тенге на современный аэровокзал со всем полагающимся оборудованием внутри.
Взлетно-посадочная полоса, сделанная для военных нужд, позволяет принимать любые типы самолетов.
В прошлом году талдыкорганский авиаперевозчик “Авиакомпания “Жетысу” начал выполнять рейсы Астана – Ушарал – Астана четыре раза в неделю и три раза в неделю Талдыкорган – Ушарал – Талдыкорган. Народ летал и радовался: 8 000 тенге отдал – и меньше чем через час будешь в Талдыкоргане. За автобус заплатишь в несколько раз меньше – но это 6 часов непрерывной тряски. Готов ли Алаколь стать самым посещаемым курортом в Казахстане
Прямой рейс в столицу вообще стал подарком – до нее из провинциального Ушарала, если поскупишься за час в воздухе, по земле будешь добираться не один день да с пересадками.
Одна из казахстанских авиакомпаний будет возить пассажиров в Астану на 50-местном “Bombardier CRJ200” 5 раз в неделю – это пока купальный сезон еще не в разгаре. Билет в один конец стоит 10 тысяч тенге, перелет займет менее часа.
Полетами на Алаколь заинтересовались россияне. Возможно, на днях откроется чартерное авиасообщение с Новосибирском и некоторыми другими городами. Казахстанские авиаперевозчики сейчас дорабатывают последние нюансы в сфере авиатакси. О том, как добраться от Ушарала до зон отдыха и что вас там ожидает, – в следующих номерах “КАРАВАНА”.
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ