Впервые в отечественном оперном искусстве казахстанские вокалисты задействованы в полном составе в главных партиях в премьере зарубежного театра в опера «Богема».
Спектакль с участием казахстанских певцов будет предложен вниманию публики 27, 29 декабря; 2 и 3 января. Онлайн-трансляция пройдет 29 декабря в 01.10 (время Астаны) с повтором 3 января в 05.30. В перерыве поклонники классического искусства смогут увидеть интервью с любимыми солистами, которые расскажут, как им работалось в Генуе и поделятся информацией о личной трактовке своих персонажей.
Напоминаем, что 27, 29 декабря и 3 января партию Мими исполнит Айгуль Ниязова, Рудольфа будет петь Медет Чотабаев, Мюзетту представит Салтанат Ахметова, Марсель - Талгат Мусабаев, Шонар - Евгений Чайников, Коллен - Артур Каипкулов, а 2 января вместе с солистами «Астана Опера» в партии Мими выступит итальянское сопрано Серена Гамбертони, Рудольф - Леонардо Каими.
В Италии вокалисты работали с коучами над произношением текста либретто и фразировками. С 24 ноября к занятиям добавились спевки, примерки костюмов и сценические работы. По словам постановочной группы, молодые казахстанские певцы поразили их своими вокальными возможностями, искрометной актерской игрой и ярким артистизмом. Они не только с точностью передали режиссерскую концепцию, но и обогатили спектакль, внеся в образы героев свою изюминку - неожиданные и интересные штрихи, которые впоследствии были добавлены в исполнение партий всеми составами.
На вопрос, как продвигается работа, лауреат международных конкурсов Евгений Чайников ответил, что казахстанские музыканты живут одной большой дружной семьей, во всем друг другу помогая. Заслуженный артист Башкортостана Артур Каипкулов добавил, что из-за отсутствия баса Габриеле Сагона он неожиданно сразу вышел на сцену с итальянским составом.
«Было очень интересно поработать с нашими коллегами. Роли Мими и Мюзетты исполняют известные оперные примы - Фьоренца Чедолинс и Дезире Ранкаторе», - отметил он.
Генуэзская публика уже успела познакомиться с казахстанскими артистами, представившими 29 ноября шедевры казахской музыкальной классики на воскресном концерте. Выступление прошло с аншлагом, зрители с восторгом восприняли творчество наших исполнителей. Вместе с солистами в Италии в течение двух недель над постановочной частью работала концертмейстер «Астана Опера» Долорес Умбеталиева, которая уже вернулась на родину. Важно отметить, что впервые в истории казахстанского оперного театра концертмейстер приняла участие в подобном творческом взаимообмене.
"В постановке задействовано большое количество специалистов, которые посвящают все свои силы спектаклю. Впечатляет дисциплина этой большой команды. В театре опытные пианисты, играют все, не пропуская на одной ноты, динамического оттенка или авторской ремарки. Порадовало трепетное, уважительное отношение итальянских музыкантов к концертмейстерам. Для меня стало неожиданностью, что мы настолько отличаемся друг от друга качеством и манерой фортепианной игры. Склоняюсь к мысли, что причина этому - разные школы пианизма" , - рассказала дипломант международных конкурсов Долорес Умбеталиева.
Накануне премьеры в театре «Карло Феличе» состоялась пресс-конференция с участием руководящего состава театра. После того, как дирижер-постановщик спектакля, художественный руководитель театра Джузеппе Акуавива представил казахстанских солистов журналистам, ведущая солистка «Астана Опера» Салтанат Ахметова поблагодарила итальянских коллег, руководство театра и постановочную группу за сотрудничество, подчеркнув важность подобного обмена опытом.
«Богема» - первая поставленная опера за последние десять лет классика итальянского кинематографа, лауреата многочисленных престижных наград, 84-летнего Этторе Скола. Маэстро выбрал естественный, спонтанный стиль актерской игры, сторонясь грандиозных театральных жестов. Красивейшая, богатая деталями сценография Лучано Риччери представлена в виде центрального трехэтажного здания, которое, вращаясь, становится то скромной обителью молодых обитателей богемы, кафе Момус, таверной около таможенной заставы, а затем снова парижской мансардой. С двух сторон от центральной декорации расположены два здания поменьше в стиле парижской архитектуры середины XIX века. Изысканные, элегантные костюмы Кристины да Ролд соответствуют духу постановки.