Как рассказал корреспонденту Total.kz заместитель председателя ОО «Союз водителей Казахстана» Геннадий Баклайкин, сейчас в Алматы слишком широкие дороги. В среднем по городу ширина одной полосы движения составляет от 3,5 до 3,75 метров. Но поскольку в центре города движение большегрузного транспорта запрещено, на некоторых загруженных улицах полосы движение можно сузить до 2,5 метров.
По словам авторов идеи, сужение полос движения вполне может решить проблему пробок в мегаполисе, ведь основная причина их появления – неправильная парковка. Так, если сузить полосы на четырехполосной дороге, с 3,5 метров до 2,5 - появится дополнительная полоса под парковку.
Баклайкин считает, что одним из первых такой переделке можно подвергнуть проспект Аль-Фараби. Сейчас проспект размечен под 3 полосы движения в обе стороны, но в час-пик водители стараются ехать плотнее друг к другу, образуя 4 или даже 5 полос движения. Это провоцирует аварийные ситуации на дороге и в случае ДТП столкнувшиеся машины могут заблокировать на несколько часов движение по проспекту.
Аналогичная ситуация, по мнению специалистов, наблюдается и на других оживленных транспортных магистралях Алматы. Представителю Союза водителей подчеркивают, что сужение полос движения возможно только в центральной части мегаполиса и на дорогах, по которым запрещено движение большегрузного транспорта.
Представители ОО «Союз водителей Казахстана» уже обращались со своим предложением в акимат Алматы. Но вразумительного ответа от чиновников – возможно такое нововведение в Алматы или нет – получить так и не удалось. Пока что диалог с чиновниками ведется на уровне отписок.