О подробностях и особенностях ремонта дорожного полотна на проспектах Абая и Аль-Фараби, корреспондент Caravan.kz узнал от специалистов управления городской мобильности.
Так, например, о текущем ремонте моста через Большой Алматинский канал на проспекте Сейфулина рассказал аким Турксибского района Бахытжан Акжаров:
Аким Турксибского района Бахытжан Акжаров и представители СМИ. Фото - пресс-служба акимата г. Алматы
"Этот мост был построен в 80-е годы прошлого века, и по нему не велись серьезные ремонтные работы. Жители неоднократно обращались в акимат с соответствующими просьбами обратить внимание на состояние этого сооружения. Облицовка - гранитная плитка в некоторых местах обваливалась, ступени перекосились, все это представляло реальную опасность для пешеходов.
Эти обращения были приняты во внимание. Мы обратились в управление городской мобильности с соответствующей просьбой, тем более учитывая то, что уже ведутся средние ремонтные работы по улице Сейфулина, и сейчас проводится ремонт дорожного полотна. Принимая во внимание культурную историческую и эстетическую специфику данного моста, ремонтные работы будут учитывать такие моменты".
Также о ремонте автодороги Сейфуллина и моста через БАК рассказал Сагындык Телибаев - руководитель управления городской мобильности Алматы: "В этом году нами начаты работы по среднему ремонту автодорожного полотна протяженностью 5,7 км по улице Сейфуллина. В рамках ремонта меняется изношенный слой асфальто-бетоннного покрытия. В новом слое ЩМА (щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси) используются новейшие полимерные добавки, эта технология ранее в Алматы не использовалась".
Также он обратил внимание присутствующих на то, что при ремонте моста использовались качественные облицовочные материалы соответствующего качества. Между тем он также заметил, что облицовочный материал советского образца, который сохранил свои свойства, будет отреставрирован, и его вернут на место. Это касается и рельефных облицовочных плит.
"Когда мы ставим гранитные плитки, мы не сажаем их на клей – они армируются, и пространство между ними и поверхностью заполняется бетонной смесью. Это делает облицовку более долговечной. Данные работы проводятся в рамках текущего ремонта мостового сооружения. Конструкционные элементы будут укрепляться. Это не капитальный ремонт и не реконструкция - это текущий ремонт сооружения. Сумма, заложенная на ремонт моста, определена примерно в 50 миллионов тенге".
Ремонтные работы дорожного покрытия улицы Сейфуллина продлятся до 29 августа, а 1 сентября по ней откроют движение. Мост через БАК будет отремонтирован примерно к концу текущего месяца. Также он добавил, что межремонтный срок составляет 5-7 лет.
Еще руководитель управления городской мобильности Алматы рассказал, что бордюры вдоль проспекта Сейфуллина будут ставить долговечные – гранитные, ввиду того, что улица оживленная, и обычных бордюров будет недостаточно. Имеющиеся в эксплуатации гранитные бордюры без трещин и сколов будут оставлены и выровнены.
О ремонте улиц города Алматы, в частности по проспекту Абая, также рассказал руководитель отдела развития улично-дорожной сети Нурзат Ородабаев:
"В нашем управлении запланирован ремонт 230 улиц общей протяженностью около 200 километров. Из них в этом году ремонт проводится на 15 магистральных улицах. То есть 10 магистральных и 5 улиц районного значения. В данный момент проводятся работы по большим магистральным дорогам города таким, как Аль-Фараби, Абая, Сейфуллина. Ведутся работы с применением новейших асфальтобетонных смесей, включающих в себя полимеры. Что само собой увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна".
На вопрос, будут ли проводиться работы в таких районах города, как Жетысуйский и Алатауский, Нурзат Ородабаев ответил:
"На присоединенных в 2014 году территориях в настоящий момент идет строительство инженерных сетей, там, где такие работы завершены, мы уже планируем на будущее. Проводится новое строительство, а также средний ремонт, где он необходим. Это мы не забываем. В одном только Алатауском районе в планах на ремонт - 79 улиц. Мы ждем подтверждения о завершении гидроиспытаний и прокладки инженерных сетей, а это – водопровод и канализация. И как только получим соответствующие документы, ремонт будет немедленно начат. Средний ремонт центральных магистральных улиц обязателен, ведь образуются ямы, колеи, особенно рядом с автобусными остановками. Нужно поддерживать состояние в надлежащем виде текущим и средним ремонтами. Особенно это важно именно на таких улицах, как Абая, Аль-Фараби, Сейфуллина – они очень сильно загружены и изнашиваются, соответственно, быстрее, чем дороги районного значения. В Алгабае, Теректы, Шапага, Кайрате и т.д. - там интенсивность движения намного ниже. Как наступает межремонтный срок, мы приступаем к профилактическим ремонтным, а где нужно - среднеремонтным работам".