«Аким Алматы отметил, что оптимизацию маршрутной сети общественного транспорта необходимо проводить поэтапно. При этом необходимо учитывать мнение горожан. С этой целью необходимо провести масштабное общественное обсуждение темы с последующим принятием решения», - отмечается в распространенном во вторник сообщении.
Как сообщается, НИИ ТК в связи с открытием первой очереди метрополитена провел исследование в целях улучшения существующей маршрутной сети.
В основные задачи исследований входили анализ существующей маршрутной сети и изучение пассажиропотоков; разработка рекомендаций по оптимизации маршрутной сети; обследование инфраструктуры общественного транспорта; анализ производственного потенциала перевозчиков; разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию инфраструктуры общественного транспорта.
Оптимизация маршрутной сети будет включать в себя оптимальную протяженность (среднее время) кругорейса, минимизацию дублирования маршрутов на основных транспортных коридорах, организацию магистральных и подвозящих маршрутов, рассредоточение маршрутов по территории города, снижение коэффициента не прямолинейности маршрута, интеграцию наземных видов транспорта и метро.
Предложения по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта можно направить в НИИ ТК, отметили в акимате.
Как сообщалось ранее, в Алматы с нового года маршрутная сеть городского автотранспорта будет скорректирована. Поэтапное внедрение новой системы начнется со следующего года. Кроме того, планируется ограничить въезд в город автобусов и маршруток из других регионов, которые чаще всего не соответствуют экологическим требованиям.