Документами вводятся новые нормы по регулированию деятельности гражданской авиации: на территории республики будут применяться обязательные для всех субъектов авиационные стандарты международных организаций гражданской авиации.
Так, авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов. Авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности. При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и резерв финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок.
Кроме того, в целях развития малой авиации вводится понятие "неконтролируемое воздушное пространство" на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.
При этом для обеспечения безопасности полетов малой авиации предусмотрено развитие региональных аэроклубов, которые будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Для повышения безопасности полетов вводится сертификация технических центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, приведен в соответствие с европейской практикой перечень услуг, которые бесплатно должен предлагать перевозчик пассажирам при задержках рейсов.