В КВН нет пошлости и хамства
– Леонид Исаакович, вы актер, телеведущий, кинопродюсер, член жюри КВН. Но кто же вы на самом деле?
– Конечно же, актер! Иначе и быть не может! Это главная профессия в моей жизни, в которой я, наверное, разбираюсь больше всего на свете и которой до сих пор учусь. А ко всему остальному, включая КВН, я пришел гораздо позже, когда стал известен и набрался жизненного опыта.
– Сегодня в любой стране, где есть хотя бы пара выходцев из СССР, появляется команда КВН. На ваш взгляд, в чем заключается главный секрет популярности этой игры?
– Дело в том, что КВН всегда был честной и откровенной игрой. И даже несмотря на, казалось бы, вечную раскованность кавээнщиков, вы никогда не услышите от них пошлости, хамства или матерщины. В отличие от того же “Комеди клаба”, который заполоняет эфиры, в КВН есть круг тем, на которые шутить не этично. Например, никто не будет шутить о человеческом горе, зло отзываться о каком-то конкретном человеке. Ну просто не принято у нормальных людей над этим смеяться! Я вообще считаю, что КВН – это игра тонкого и интеллектуального юмора. КВН стал частью моей жизни, люблю эту игру всем сердцем, за ее динамику и за живые эмоции. Все остальное на телеканалах мне мало интересно – одинаковые лица, шутки, западный формат, программы-однодневки, про которые через год мало кто вспомнит. А КВН – 48 лет!
У вас колоритный юмор
– КВН считается студенческим движением. Но иногда на сцену выходят люди взрослые. Получается, никакого ценза нет?
– Изначально основными участниками этой игры были только студенты, а сейчас в КВН играют и школьники, и пенсионеры. Я не вижу в этом ничего дурного и предосудительного. Для многих КВН – это тоже институт и школа жизни, которая очень многое дает для творческого развития. Однако активно в КВН участвуют максимум до 35 лет. И на телевизионной сцене у нас появляются в основном молодые люди, многие из которых вам известны.
– А что бы вы, как постоянный член жюри, могли бы сказать о казахстанской команде?
– На мой взгляд, у вашей команды очень живой и добрый юмор, скорее всего, потому, что все это делают молодые, очень талантливые и энергичные люди. Также хотелось бы отметить, что на фоне российских команд шутки команды “Астана.kz” выглядят очень колоритно и необычно, при этом зачастую не все их понимают, но тем не менее цепляют они каждого, в том числе и меня. В любом случае ни в одном другом городе, за исключением, разумеется, Москвы, движение КВН не развито так хорошо, как в Астане.
Съемки в Туркестане
– Леонид Исаакович, а чем вы сейчас заняты помимо КВН?
– Я уже второй год снимаюсь в новой картине Алексея Германа по гениальному произведению братьев Стругацких “Трудно быть богом”, где играю главную роль. Работа очень сложная, приходится много заниматься спортом, сидеть на диете, соблюдать режим. Но в целом я доволен тем, как складывается работа всей съемочной команды, к тому же работать с Германом не только интересно, но и очень престижно для любого актера.
– А в Казахстане хотели бы сыграть в какой-нибудь картине?
– Так я уже сыграл, еще лет 20 назад, если не больше! Просто не многие об этом помнят, а я прекрасно помню и свой первый приезд в Алма-Ату, и съемки в Туркестане, где я снимался в фильме “Пароль “Отель “Регина” в 83-м году. В этой картине мне досталась эпизодическая роль и к тому же отрицательная. А в 87-м,
если не ошибаюсь, я сыграл в картине “Кто ты, всадник?”. Тогда съемки проходили в горах под Алма-Атой. Кстати, я работал у вашего Саши Баранова в сериале “Заколдованный участок”, также с радостью сыграл бы у Тимура Бекмамбетова – это очень талантливый режиссер и художник.
Арсен НУРТАЗИН, Астана