Пресс-службы и СМИ: от непонимания к сотрудничеству

Большая часть 50%
половина 25%
Очень мало 25%

Розовая мечта пресс-служб - лояльная, безсенсационная и не критикующая пресса. Только пресса ли это и нужна ли такая пресса? В первую очередь, самим пресс-службам?
Противореча себе самим, пресс-секретари уверены, что дружить с ними журналисты не обязаны (38% ответов).
Общая средняя оценка тридцати трех СМИ - 3.6 балла (против 3.0 - у пресс-служб). Причем так вышло, что уважают СМИ за все одинаково - за авторитетность, достоверность, оперативность, объективность и компетентность - за все по 3.6 балла. Но не всех. Приоритеты пресс-секретарей даже в анонимной анкете оказались очень государственными.
Судите сами, вот четверка самых рейтинговых СМИ по оценке пресс-секретарей:

"Казахстанская правда" 4.2 балла
"Индустриальная Караганда" 4.1 балла
"Орталык Казахстан" 4.1 балла
Карагандинская областная телерадиокомпания 4.0 балла

Все фавориты, как один - официальные, государственные СМИ - в других рейтингах популярности в числе топ-десятки незамеченные. Самые нелюбимые - почему-то сплошь темиртауские СМИ.

"Вечерняя газета" (г. Темиртау) 3.0 балла
"Зеркало" 3.0 балла
"43 канал" 3.0 балла
Телекомпания "ТКТ" 3.0 балла

Остальные СМИ кучно держатся в середнячках с баллами от 3.9 до 3.3.
Разброс, конечно, большой, но не максимальный. Здесь, очевидно, сыграли роль персональные пристрастия респондентов.
Журналисты и пресс-секретари - обыкновенные люди со своими эмоциями, симпатиями и антипатиями. И хотя их профессией является оперативное, достоверное, беспристрастное и объективное информирование общества, сами они несвободны от субъективности и предвзятости.
Возможно, это исследование, сфокусировав множество индивидуальных оценок, позволит увидеть ошибки и предрассудки, мешающие взаимному диалогу.
Накопившиеся претензии журналистов к пресс-службам и пресс-служб к журналистам, став объектом измерения и анализа, потеряют свою незыблемость.
Необходимо вместе увидеть неожиданные оценки, удивиться, поспорить и посмеяться, разобраться в "виртуальном" противостоянии и перейти к реальному, открытому и осознанному сотрудничеству.