Концепция проекта, предложенного научной группой, основана на поэтапной разгрузке и оптимизации городского транспорта. Так, в первую очередь, предлагается разгрузить проспект Бухар жырау, по которому за 14 часов проезжает до 78 тыс. единиц маршрутного пассажирского транспорта без учета частных легковых автомобилей, а также другие центральные улицы города. Маршрутные такси предлагается перенаправить на параллельные улицы, а маловместительные микроавтобусы типа “Газель” заменить на городские автобусы средней и большой вместимости. Также группа университета предлагает внедрить автоматизированную систему управления транспортом вместо традиционных диспетчерских служб.
Как сообщил журналистам заведующий кафедрой автоматизированных информационных систем КарГТУ профессор Владимир Яворский, на исследование проблемы и разработку концепции по оптимизации городского транспорта из городского бюджета было выделено 3 млн. тенге. В работе над проектом принимали участие не только ученые и специалисты кафедры, но и студенты старших курсов.
Окончательное решение по предложенной схеме и ее использовании в городе будет принято на ближайшей сессии маслихата Караганды.