ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ПОТРЕБОВАЛ ОТ “КАЗАХТЕЛЕКОМА” УСТРАНИТЬ НЕДОРАБОТКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕХОДОМ НА ПОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЗА ТЕЛЕФОН

По мнению премьер-министра, общая идея внедрения новой системы является прогрессивной, однако начальный этап акции выявил серьезные недочеты технического и организационного плана, что и вызвало справедливые нарекания со стороны жителей Караганды, где проводится пилотный проект внедрения новой системы. Ошибки заключались в несвоевременной технической проверке телефонов, использовании несовершенных систем биллинга (учета времени соединения), а также отсутствия разъяснительной работы среди населения. При этом, большая доля вины за сложившуюся ситуацию, считает К.Токаев, лежит на прежнем руководстве министерства транспорта и коммуникаций и ОАО “Казахтелеком”.
К.Токаев отметил важность предстоящей либерализации рынка коммуникаций и демонополизации ОАО “Казахтелекома”, с чем связано внедрение новой системы учета.
Как сообщалось ранее, “Казахтелеком” приступил к разработке программы по внедрению повременной системы оплаты за телефонные разговоры. План разрабатывается с учетом ошибок, допущенных компанией при проведении пилотного проекта в Караганде, Жезказгане и Лисаковске и предусматривает провести окончательную модернизацию местной телефонной сети республики по 2003 год включительно, при этом компании необходимо освоить $15 млн. в течение ближайших 1,5 лет.