Премьера "Щелкунчика" Кончаловского триумфально прошла в Лос-Анджелесе

Действие фильма, где играют Джон Туртурро, Эль Фэннинг и жена Кончаловского Юлия Высоцкая, происходит в двадцатые годы XX века - это ретрофутуристическая история, которую сам режиссер описывает как "версию Булгакова, которую тот не успел написать", взгляд на будущее спустя 40 лет после Жюля Верна.

Созданием новых песен по мотивам русского классика занимался британец Тим Райс (Tim Rice), автор либретто к мультфильму "Король Лев" и рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда".

"Я пытаюсь не волноваться, но это плохо получается. Конечно, это большая радость, что успешно завершен большой многолетний путь. Я пока даже не знаю, каким получилось кино - это ведь совсем "горячий продукт". Жду, что скажут дети - это ведь фильм для детей. Но он чудесно смотрится в формате 3D и я надеюсь, что зрители и в России, и в мире будут смеяться в тех местах, где мы хотели бы, плакать там, где мы полагаем, и пугаться - а как же, в сказке должно быть страшно", - сказал Кончаловский перед показом.

Сыгравшая главную героиню Эль Фэннинг за свои 12 лет успела сняться уже в нескольких десятках картин. Последняя ее роль - Клео в фильме Софии Копполы "Где-то" (Somewhere), получившем "Золотого льва" в Венеции от жюри, возглавляемого Квентином Тарантино.

Для Юлии Высоцкой, которой досталась роль матери, "Щелкунчик" стал первым голливудским опытом. После премьеры у Кончаловского спросили, как ему понравилась собственная жена в 3D, на что режиссер ответил, что ничего нового для себя не открыл, так как живет с актрисой уже много лет, а жизнь, как известно, сделана в трехмерном формате.

За 3D в картине отвечала компания PassmoreLab, которую, по словам Файнштейна, помимо основателя Грега Пассмора представляют двое россиян - Игорь Лопатонок и Александр Шапиро, известные по "раскрашиванию" "Семнадцати мгновений весны", "Золушки" и другой черно-белой советской классики. Бюджет проекта составил в общей сложности 90 миллионов долларов - это, по оценкам специалистом, достойный голливудский масштаб, до которого в России еще не дошли: даже "Утомленные солнцем 2", ставшие самым дорогим фильмом в истории российского кинематографа, стоили всего 55 миллионов долларов. Средства были обеспечены как иностранными продюсерскими компаниями, так и отечественными крупными спонсорами, съемки проходили в Венгрии.

В российский прокат "Щелкунчик" должен выйти к Новому году.