Прекрасное барокко…

Коллектив, получивший название «Филармоническое трио», появился при Казгосфилармонии полтора года назад. В его составе два педагога Алматинской консерватории имени Курмангазы Гульжан Узенбаева и Ермек Курманаев, а также Аида Аюпова, массовой публике известная по участию в первом составе «Улытау». Успев переиграть за это время самый разнообразный репертуар – от классики до современных композиторов, «Филармоническое трио» на этот раз обратилось к музыке барокко.

Использование клавесина стало одной из самых больших сложностей в подготовке концерта. На нем играла опытная пианистка Гульжан Узенбаева. Как она рассказала, специфика этого инструмента такова, что в отличие от рояля у него не существует градации громкости звука. И когда Гульжан по привычке вслед за скрипкой и виолончелью старалась играть тише, клавесин никак не реагировал на силу нажатия. Но не одна Гульжан старалась привнести аутентичный дух в этот вечер барокко. Коль скоро в ту пору скрипки и виолончели в нынешних их образах не существовало, скрипачке Аиде Аюповой и виолончелисту Ермеку Курманаеву также пришлось пересмотреть свою манеру звукоизвлечения.

Барокко является первым по времени появления стилем в ряду классической музыки. Барокко процветало с начала XVII до середины XVIII века. Произведения самых известных композиторов той поры – Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди – “Филармоническое трио” решило не исполнять и обратилось к наследию Георга Фридриха Генделя (трио-соната), Бенедетто Марчелло (две сонаты для виолончели), Георга Филиппа Телемана (шесть сонатин для скрипки), а наиболее известным из прозвучавших произведений стало «Адажио» Томмазо Альбинони, по поводу авторства которого, кстати, до сих пор существуют разногласия.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)