ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ АКТОБЕ-КОСТАНАЙ

Протяженность участка железнодорожной ветки 370 км, предварительная оценочная стоимость строительства – $172 млн., срок строительства 49 месяцев, срок окупаемости – 8 лет. Общие оцениваемые запасы полезных ископаемых в районе тяготения железной дороги оцениваются в 2 млрд. тонн.
Поступления в республиканский бюджет на период строительства оцениваются в $22,7 млн., в местные бюджеты – $10,5 млн.
По словам выступившего на совещании заместителя генерального директора РГП “Казахстан темир жолы” Калтая Самбетова, “расстояние транспортировки грузов с востока на запад Казахстана по новой ветке сократится до 3 тыс. км., а транспортные расходы на одну тонну перевозимого груза снизятся до $15”.
К. Самбетов сообщил, что часть участков железнодорожной ветки связывающей север и запад Казахстана, находится в негосударственной собственности, в частности, участок Темпертау – Орь принадлежит АО “Алюминий Казахстана”. “При принятии решения о строительстве участка железной дороги Донское – Краснооктябрьский рудник необходимо будет решить вопрос с передачей этого участка в управление РГП “Казахстан темир жолы”, - сказал К. Самбетов.
Идею строительства участка поддержал присутствующий на совещании министр экономики и торговли Жаксыбек Кулекеев, который сказал, что “проект скажется на развитии морского порта Актау, создав до 20 тыс. новых рабочих мест”. “Проект окупаемый, но не является объектом привлечения прямых инвестиций, так как не может быть передан в частные руки”, - подчеркнул министр экономики и торговли. В то же время Ж. Кулекеев отметил, что правительство “может предоставить гарантию РГП “Казахстан темир жолы” для привлечения инвестиций, кроме того, в стране есть и свои внутренние ресурсы для финансирования этого проекта”, - заявил Ж. Кулекеев. Министр подчеркнул что “в эффективности проекта сомнений нет”.
Поддержал идею строительства ж/д ветки и министр сельского хозяйства Сауат Мынбаев. Он считает что “это даст существенную экономию при транспортировке зерна с севера на запад и горючего для сельского хозяйства с запада на север и восток”.
Подводя итоги обсуждения, премьер-министр К. Токаев подчеркнул, что “необходимо выбирать более оптимальный вариант”. “Железная дорога должна находиться в республиканской государственной собственности, что не мешает привлекать средства частных инвесторов для ее строительства”, - заявил премьер. Премьер-министр дал 20 дней министерству финансов для определения источника и схем финансирования проекта строительства железнодорожного участка Донское – Краснооктябрьский рудник.