Правила дорожного движения придуманы для того, чтобы после ДТП выяснить, кто все же виноват

Первый раздел: ВОДИТЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ

Как гаишника раки спасли

Эта история приключилась в одном из районов Западно-Казахстанской области в 1988 году. Как обычно, в конце августа туда на хлебоуборку из регионального управления ГАИ прислали инспектора-старлея. В помощь, так сказать, местным кадрам.

Старший госавтоинспектор капитан милиции по прозвищу Масса (это не искаженное обращение “мистер” угнетенных афроамериканцев к своему рабовладельцу до американской войны Севера и Юга, а просто констатация факта: капитан был весьма далек от примерной физической формы и весил 130 кило) направил командированного на трассу.

Вернулся старлей за полночь и не с пустыми руками, а с полным ведром живых раков!

Оперативный дежурный, радостно воскликнув: “Зер гут!”, – отправил своего помощника за водкой. В ведро налили воды, раскочегарили паяльную лампу и принялись членистоногих варить. Спустя полчаса, когда они были уже готовы и народ (плюс дежурный ИВС) уже настроился было на приятное времяпрепровождение, у опердежа разыгралась интуиция, и он убрал водку в сейф.

Все, конечно, очень расстроились. Особенно прибывший “с полей” гаишник. Дело в том, что он уже успел где-то заложить за воротник, и душа его требовала праздника. Но на нет, как известно, и суда нет.

Продегустировав блюдо, “неродной” инспектор собрался было на отдых, но тут из областного УВД нагрянула проверка. В ходе процедуры приветствия с присутствующими нежданные гости унюхали у командированного подозрительный запах. И приготовились уже зафиксировать допущенное им грубейшее нарушение служебной дисциплины в письменном виде.

Но тут опытный опердеж пригласил их отведать местного деликатеса – свежесваренных раков. А халява, она, как известно, – страшная сила!

Проверяющие, слопав почти целое ведро, довольно отвалились на спинки стульев. А оперативный дежурный принялся забавлять их разнообразными байками. Спустя минут 40 гости ощутили явный дискомфорт в своей пищеварительной системе. Переглянувшись, все трое кинулись наперегонки к мрачному дощатому сооружению, маячившему в глубине двора РОВД. Совершив до утра еще несколько подобных экскурсий, старшие офицеры милиции полностью израсходовали весь свой запас писчей бумаги. На их просьбу дать пару листов, чтобы зафиксировать нетрезвое состояние прикомандированного гаишника, опердеж лишь грустно улыбался и разводил руками:

– Так нет у меня ничего, мы ведь тоже раков ели, вот бумага вся и закончилась…

Так ушлый опердеж спас пришлого гаишника от неминуемых неприятностей.

Второй раздел: ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ

Может, вернуть всё, как было?

Вот и кончилось лето, и водители Алматы вновь имеют возможность оценить прелести местной дорожной инфраструктуры, что называется, на своей собственной шкуре. Благо времени у них для этого предостаточно, ведь они торчат в пробках и заторах как утром, когда добираются до работы, так и вечером, на обратном пути.

И это несмотря на все усилия нового городского руководства. Нет, я не собираюсь критиковать всё и вся. Так, например, выделенная полоса для пассажирского автотранспорта – вещь полезная. Но только не на улице Тимирязева! Там из-за нее пропускная способность упала раза в полтора, если не больше. Чтобы в этом убедиться, достаточно понаблюдать за ситуацией с 7.30 утра до 9 вечера. Картина на всех перекрестках будет примерно одинакова: полоса для БРТ – общественного транспорта, пуста и безжизненна, а все остальные машины, собравшись в правом ряду, еле-еле ползут. Причем проехать перекрестки они не успевают, застывая посреди них. Так образуются заторы на проспекте Гагарина, улицах Розыбакиева, Жарокова, Маркова… Проект ПДД: где и как надо передвигаться водителям по обновленному Алматы

И без того напряженную обстановку усугубляет то, что на каждой остановке имеется по два пешеходных перехода. Водители, мало того, что вынуждены двигаться с черепашьей скоростью, так еще и постоянно застывают перед каждой по два раза.

За что автолюбителям такое наказание?

Кроме того, по чьей-то странной инициативе, были ликвидированы весьма полезные, на мой субъективный взгляд, карманы для поворотов направо. Такие, как на пересечении Желтоксан – Сатпаева. Они довольно прилично позволяли разгружать перекрестки, но теперь их нет.

Еще позволю себе обратить внимание городских властей на отсутствие тротуаров выше проспекта Аль-Фараби, по дороге, ведущей в поселок Баганашыл. Из-за чего пешеходы, в том числе и ученики расположенных там школ, вынуждены идти по проезжей части. Опять ждем очередной трагедии, чтобы кто-нибудь, не дай бог, под колесами оказался? А потом снова – куча комментариев от ответственных лиц и клятвенные обещания наказать виновных? Но беда в том, что жертвам ДТП от этого, как говорится, уже не жарко и не холодно.

Граждане, частенько посещающие урочище Медеу, возвращаясь в город, возможно, обращали внимание на несколько ответвлений от основной дороги?

Все они расположены справа по ходу движения и поднимаются в гору. Что это такое? Поясняю: это специальные карманы, предназначенные для автомобилей, у которых отказали тормоза. Водители могут свернуть в любой из них, а так как дорожка ползет вверх, то скорость снизится, автомобиль в конце концов остановится, и всё окончится благополучно.

Но вот беда, ни одного опознавательного знака, сообщающего, что это – спасительный карман, я не обнаружил. К тому же асфальтное покрытие на некоторых из них явно нуждается в срочном ремонте.

Расследование трагедии на ж.‑д. переезде: почему сигнал семафора – красный, а шлагбаум открыт?

Троих раненых во время столкновения поезда с автобусом в Алматинской области перевели на лечение в больницы Алматы. Напомним, трагедия произошла вечером 15 сентября на перегоне Аксенгир – Шамалган. На регулируемом переезде пассажирский состав врезался в рейсовую “Сетру”. Большинство из пассажиров успели покинуть салон стоявшего на рельсах автобуса, но водитель и женщина с двумя детьми – нет. Мужчина погиб, а остальные получили тяжелые ранения.

Малышей 3 и 5 лет сначала доставили в Карасайскую центральную районную больницу, а позже перевели в Центр детской неотложной помощи Алматы.

Их мать сейчас находится в городской больнице № 7. У всех – переломы костей и черепно-мозговые травмы.

Досудебное расследование проводят сотрудники ДП Алматинской области. Почти сразу в соцсетях после этого кошмарного ДТП появился видеоролик.

Неизвестный очевидец происшествия зафиксировал, как автобус стоит на железнодорожных путях, а спереди и сзади от него плотно стоят легковые машины.

Видимо, никого из водителей авто не смущает тот факт, что на семафоре горит красный сигнал, запрещающий выезд на переезд. А вот шлагбаум почему-то поднят вверх. Возможно, это сделали сами водители? Впрочем, на все вопросы предстоит ответить следствию.