Прагматичный романтик Макаревич

Наш корреспондент выяснял, что строит в столице Татарстана Андрей МАКАРЕВИЧ – легенда российского рока, лицо фестиваля и его президент.

Что звезда строит в Казани?

Это я приехал в Казань с огромными глазами в предвкушении большого музыкального действа, а у местных свой, более прозаичный взгляд на происходящее. Прогуливаясь по центру города за день до фестиваля, мы заглянули в магазинчик за водой. Увидев бейдж с символикой “Сотворения мира”, продавец оживился, но изрек совсем неожиданную реплику: мол, хотите, покажу, где тут неподалеку Макаревич себе ресторан строит... Новая точка общепита, пусть и с участием звездных капиталов, нас возбуждала не очень, поэтому мы просто пригласили казанского коммерсанта на фестиваль, что в свою очередь также не слишком тронуло его...

Центральная фигура

Во время пресс-конференции, предваряющей “Сотворение мира”, известный российский дайвер Андрей Вадимович Макаревич был погружен в себя и лишь изредка “всплывал на поверхность”, чтобы принять участие в общении. После блока вопросов к лидеру “ДДТ” Юрию Шевчуку Макаревич даже не понял, когда журналист обратился к нему. “Что? Не слышу...”. Но то, что он – центральная во многих смыслах фигура казанского фестиваля, сомнений не возникало ни у кого.

В отличие от первого, прошлогоднего, “Сотворения мира” на этот раз Макаревича на сцене было гораздо меньше. Год назад он вышел с “Машиной времени”, чтобы отыграть полноценный блок. Сейчас же гитару он взял единожды, практически все время проведя за кулисами или в вип-ложе и щурясь на солнышке.

Маэстро знает, кому сказать “спасибо”

По сути, это даже не было сольным выступлением артиста. В целой “Сюите добра и зла”, где нашлось место его песне со словами “Света на свете чуть больше, чем тьмы”, приняли участие татарские живые и электронные музыканты, а также участ­ники Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан. Во время исполнения этого номера в небо было выпущено множество черных и белых воздушных шаров в память о Майкле Джексоне, ушедшем из жизни за несколько дней до фестиваля.

Также Макаревич поднимался на сцену, чтобы провести среди собравшихся (а это, по некоторым данным, до 100 тысяч человек) некоторую разъяснительную работу. “Я хотел бы сказать одну простую вещь, – убедительно начал оратор. – Если бы в нашей компании не было меня, Сережи Мирова (генпродюсер фестиваля) или Саши Чепарухина (арт-директор), то фестиваль был бы другой. Если бы в нашей компании не было Ильсура Метшина (мэр Казани), то фестиваля не было бы вообще”. Все дружно поняли, кому надо быть благодарными.

Дружба с мэром – хорошее дело!

Ильсур Метшин – по совместительству председатель оргкомитета “Сотворения мира” – находится в дружеских отношениях с Андреем Макаревичем. Этот момент, а также то, что в татарской столице мирно сосуществуют представители разных наций и религий, и сыграл свою роль при выборе места для фестиваля с активным пацифистским уклоном. Как известно, “Сотворение мира” придумали москвичи, а в кандидаты на проведение мероприятия рассматривались разные города – вплоть до Калининграда. Однако выбор пал именно на “третью столицу России”, как с недавнего времени называют Казань.

Получив небывалый эмоциональный заряд во время фестиваля, я пришел к мысли, что, по большому счету, неважно, строит ли что-то Макаревич в Казани, кроме мира. Ведь, как говорят, главное – это чтобы не было войны и чтобы музыка звучала.

Артем КРЫЛОВ, Казань – Алматы, (фото автора)