Позднее зажигание

Ну не могут же они постоянно принимать противоречащие друг другу и здравому смыслу решения, не могут на сто процентов быть оторванными от реальности?
Но министерства и ведомства делами своими с завидным упорством колебали мою светлую веру. Да еще время от времени высекали себя, как та унтер-офицерская вдова. Думаешь, к примеру, что на каком-то участке работы все хорошо, ан вдруг министерство объявляет о своей прогрессивной инициативе или беспрецедентной акции и становится ясно: ничего хорошего не было.
В такое ужасное разочарование повергло меня на днях отечественное министерство внутренних дел. Большой любитель и защитник - пусть пассивный - дикой природы, я спал спокойно, полагая, что злодеев-браконьеров у нас карают со всей строгостью закона. Так, чтобы неповадно было убивать ондатру, сайгаков и прочих братьев меньших.
Но на днях стало известно, что МВД собирается просить правительство об ужесточении наказания за браконьерство.
Для этого необходимо внести соответствующие поправки в уголовный кодекс страны. Логично предположить, что сегодня наказание является менее суровым. И это действительно так! Нынче к уголовно ответственности привлекают только тех лихих охотничков, которые нанесли государству ущерб в размере не менее 100 МРП.
Остальные отделываются легким штрафом. Чтобы доказать эти самые МРП, нужно застукать человека с ружьем и, скажем, убиенным снежным барсом одновременно.
Это очень трудно сделать, и министерским ли чиновникам не знать, почему... Впрочем, бизнес на охоте - это отдельная тема. Сейчас - о другом.
Спрашивается, разве раньше не была очевидной несоразмерность браконьерства как преступления и наказания за него? Была, и не один год. Получалось, что если человек обескровил природу на 99 МРП, то он - не преступник. Или вот еще прикол, правда, не очень веселый. Ружья и другие новейшие приспособления для убийства при задержании у браконьеров конфискуют. Вы думаете, они содержатся под большим замком на складах министерства наших внутренних дел? Вот и я так думал.
На самом деле "добро" продается с аукциона. Теперь МВД вдруг опомнилось и хочет, чтобы правительство постановило, чтобы "изъятые у браконьеров технические средства оставались в распоряжении правоохранительных органов".
И довод потрясающий. "Не секрет, что браконьеры используют сейчас технические средства, превосходящие наши. После решения суда эти средства реализуются путем аукциона другим органам государственным, мы хотим, чтобы эти вещи передавались в распоряжение правоохранительных органов", - сообщил на пресс-конференции в МВД начальник ДВД Атырауской области Мухаран Амиров. Аллилуйя!
Впрочем, не факт, что правительство сочтет нужным в очередной раз поправлять уголовный кодекс. (Сколько можно, в самом-то деле!).
Следовательно, браконьерский разгул будет продолжаться как ни в чем не бывало, пока лет через несколько министерство вновь не очнется от бюрократической спячки.