Причиной требуемых повышения тарифа и отмены льгот, по словам председателя областной ассоциации автоперевозчиков Аскара Жанузакова, является убыточность автопредприятий, а также повышение стоимости дизельного топлива до 113 тенге за литр.
Руководитель управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Рахманкул Байтелиев отметил, что сегодня говорить о повышении тарифа на проезд в Таразе преждевременно. «Это в первую очередь ударит по социально незащищенным слоям населения, для которых и нынешний 45 - 55 тенге является высоким», - сказал он, напомнив, что по статистике жамбылцы имеют самые низкие доходы в республике.
Участники обсуждения были единодушны и отложили вопрос об отмене льготного проезда до конца года.
Аким города Тараза Нуржан Календеров предложил помощь городских властей в решение проблемы с ГСМ. «Мы можем помочь с переоборудованием автобусов под газ и создать две газозаправочные станции. Компании «КазМунайГаз» и «КазТрансГаз Аймак» уже готовы поддержать. Кроме того, мы готовы рассмотреть вопрос дотаций, чтобы вы смогли продержаться до конца года», - предложил глава города автоперевозчикам.
Последний раз в Таразе проезд в городских автобусных и троллейбусных маршрутах менялся в июле 2011 года, поднявшись в полтора раза - с 30 до 45 тенге, в микроавтобусах - с 40 до 55 тенге. При этом проезд для школьников в автобусах составил 20 тенге, в микроавтобусах для школьников и учащихся лицеев, профтехшкол - 25 тенге.