ПОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВА – МИНИСТР ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

Он пояснил, что при существующей абонентской плате ее в равной мере платят и абоненты, делающие всего несколько звонков в сутки и абоненты, использующие телефон непрерывно в качестве контактного или работающего в сети Интернет. Абонент, оплачивающий реально потребленные услуги, имеет возможность контролировать свои расходы на услуги телекоммуникаций. При этом останутся бесплатными звонки на телефоны специальных служб (01,02,03,04), а также звонки в бюро ремонта АТС, сказал министр.
По мнению председателя агентства по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса Берика Имашева, “введение повременного учета позволит сделать реальными и учитываемыми все услуги”.
Кроме того, К.Масимов отметил, что в настоящее время местная телефонная связь является убыточной и дотируется за счет доходов от междугородной и международной связи. Но это возможно только сейчас, когда “Казахтелеком” имеет эксклюзивные права на дальнюю связь. При либерализации рынка телекоммуникаций “Казахтелеком” не сможет покрывать убытки местной связи, так как в условиях конкуренции тарифы на дальнюю связь будут понижаться, подчеркнул министр.
По словам президента ОАО “Казахтелеком” Абена Бектасова, социлогический опрос проведенный агентством “Демос” показывает, что 57% респондентов “за внедрение повременного учета разговоров”.
Помимо этого, согласно данным социологического опроса, проведенного агентством по статистике, среди 10 000 карагандинцев, из общего числа опрошенных 67,1% респондентов высказались за повременную оплату, а 32,9% за фиксированную абонплату, даже в случае ее повышения.