«Потрошители» - с 1 апреля на больших экранах страны

Джуд Лоу («Шерлок Холмс») исполняет роль Реми, одного из лучших потрошителей. Случайно пострадав на работе, он просыпается в клинике с новым сердцем – самым дорогим изобретением компании. Оказавшись неожиданно по другую сторону баррикад, Реми не может больше хладнокровно потрошить людей и превращается в беглеца. Union отправляет к нему самого сурового потрошителя, его бывшего напарника Джейка (обладатель премии Киноакадемии Форест Уитакер, «Последний король Шотландии», «Точка обстрела»).

Превратившись из охотника в жертву, Реми знакомится с Бет (Алиси Брага, «Я — легенда», «Слепота»), которая тоже задолжала компании. Она помогает ему скрыться.

К Лоу и Уитакеру в «Потрошителях» присоединились Лив Шрайбер («Люди Икс: Начало. Росомаха», «Штурмуя Вудсток») в роли Фрэнка, менеджера компании Union; Кэрис Ван Хаутен («Операция Валькирия», «Совокупность лжи») в роли жены Реми, Кэрол; и RZA («Приколисты», «Гангстер») в роли Т-Боуна, музыканта, изменившего жизнь Реми.

Режиссером фантастического триллера стал Мигель Сапочник («The Dreamer»), в качестве продюсера выступил Скотт Стубер («Человек-волк», «Формула любви для узников брака»). Сценарий написали Эрик Гарсия («Великолепная афера», «Ящер») и Гаррет Лернер (телесериал «Доктор Хаус», LAX). Фильм поставлен по мотивам романа Эрика Гарсия «The Repossession Mambo».

В создании «Потрошителей» принимали участие оператор Энрике Чедиак, («28 недель спустя», «Туристас»), дизайнер картины Дэвид Сэндефур («Путешествие к центру Земли», «Роковое число 23»), режиссер монтажа Ричард Френсис-Брюс («Самолет президента», «Ограбление по-итальянски»), дизайнер костюмов Кэролайн Харрис («Сорокачетырехдюймовый ящик», «Когда ты в последний раз видел своего отца?») и композитор Марко Белтрами («Повелитель бури», «Поезд на Юму»).

Мигель Сапочник, Джонатан Моун («Человек-волк», готовится к прокату «Ваше Величество»), Майк Дрэйк («Роковое число 23», готовится к прокату «Кошмар на улице Вязов»), Валери Дин («Престиж») и Эндрю З. Дэвис («Взрослая неожиданность», «Враг государства») стали исполнительными продюсерами фильма.

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА

Проезжая по Майами в 1997 году, писатель Эрик Гарсия размышлял о собственности в Америке. «Мне пришло в голову, что совсем немногие вещи принадлежат нам по-настоящему, — говорит он. — Мы называем себя домовладельцами, но лишь некоторые из нас являются ими на самом деле. Мой дом принадлежит банку. Я плачу взносы в срок, иначе его отберут. Я подумал о здравоохранении, и мне легко представился мир, в котором нужно платить за свои органы».

Гарсия написал роман «The Repossession Mambo» о недалеком будущем, где люди стремятся оставаться молодыми и энергичными. Он показал рукопись своему другу, сценаристу Гаррету Лернеру. История тому очень понравилась, возникла мысль о создании фильма.

Опираясь на телевизионный опыт Лернера и его умение выстраивать сюжетные линии, писатели стали вместе работать над сценарием. Им, правда, не очень верилось в то, что кто-нибудь превратит их произведение (тогда еще комедию) в кинофильм. Лернер рассказывает: «Оригинальная история была раздроблена. При создании сценария вносились изменения в построение сюжета. Но я увидел фильм в целом, как только прочитал роман. Образы были очень яркими, смешными и свежими. Этот тип «черной» комедии напоминал «Криминальное чтиво» и «Бойцовский клуб», но имел свои особенности».

Гарсия добавляет: «Мы оставили сюжет мрачным, закрученным и полным юмора. Это не фильм ужасов. Все-таки оригинал остается комедией».

Исполнительный продюсер Валери Дин прочитала сценарий и связалась с авторами для обсуждения проекта. Дин пригласила режиссера Мигеля Сапочника, снимавшего ранее короткометражки и музыкальные видеоклипы. Он оказался человеком, близким сценаристам по духу, оценил «черный» юмор и социальный подтекст и помог Гарсии и Лернеру создать приключенческий триллер, сохранив атмосферу оригинала. «Эта история не выходила у меня из головы, потому что в ней была социальная подоплека и «черный» юмор, — говорит режиссер. — Все это ненавязчиво и действительно интересно».

Продюсер Скотт Стубер и его студия Stuber Pictures, имеющая договор с Universal о праве первого показа, тоже приступили к работе над проектом. «Короткометражка Сапочника «The Dreamer» производила сильное впечатление, давала ощущение реальности и имела особый визуальный стиль, — говорит Стубер. — Мигель участвовал в работе над сценарием. Впервые прочитав его, я понял, что у режиссера есть полное видение картины». Когда решились вопросы с финансированием и организацией съемочной группы, пришло время выбора исполнителей и создания не очень далекого будущего.

Каратели и беглецы: подбор актеров для фантастического триллера

Номинант на премию «Оскар», Джуд Лоу прочитал сценарий «Потрошителей» по совету своего представителя. «Мой агент дал мне сценарий, когда тот был на ранней стадии разработки, — говорит актер. — Мне понравилась необычность сюжета, и я встретился с Мигелем. Мне повезло участвовать в процессе работы над идеей».

Так же как и Лернер, впервые прочитав историю Гарсии, Лоу был восхищен оригинальностью концепции: «Здесь был «черный» юмор и любовь, дружба и сатира. Мне, как актеру, предстояло все это воплотить на экране».

Сапочника, Стубера и сценаристов вдохновила готовность Лоу сыграть главного героя, который теряет сердце, но обретает душу. Гарсия рассказывает: «Джуд всегда был рядом. Мы могли еще долго топтаться на месте, но, когда он подписал контракт, стало ясно, что все получится».

Лоу говорит о своем персонаже: «Я играю парня, который честно выполняет свою работу. Он хорошо тренирован и способен убить, но, как и большинство бывших военных, не знает, что делать со своим умением после окончания боевых действий. Реми находит выход с помощью компании Union. Его новая странная работа приносит прозрение, которое, в конце концов, и приводит его к бегству. Мой герой интересен тем, что он немного философ и писатель. Внутри себя он более поэтичен, чем ему бы этого хотелось».

Перевоплощение Лоу в убийцу поразило Стубера. «Нам был нужен актер, который внес бы в образ мрачность и скептицизм, что неудивительно при работе Реми, — говорит продюсер. — В фильме наш герой приходит к эмоциональному очищению, и Джуд прекрасно это показал».

В период подготовки к роли Лоу был очень дисциплинированным. Съемочное расписание требует от актера выполнения многих обязательств. Лоу участвовал почти в каждой сцене «Потрошителей» и подолгу находился в ледяной воде во время ночных съемок. Многочисленные трюки приходилось совмещать с ношением протезов. Актер не помнил более утомительных съемок, но оставался на высоте.

«Джуд очень серьезно отнесся к физической стороне своей роли, — продолжает Стубер. — Он работал очень напряженно. Ему приходилось не просто тренироваться, но и изучать сложные боевые приемы и техники владения ножом. Он полностью посвятил себя фильму».

Когда создатели ленты пригласили обладателя «Оскара» Фореста Уитакера сыграть грозного напарника Реми и лучшего друга детства, Джейка, они были уверены, что не прогадают. Во время работы над картиной в Луизиане Стубер узнал, что Уитакер тоже снимается где-то рядом. Продюсер договорился с актером о встрече, чтобы обсудить проект. По возвращении в Лос-Анджелес Уитакер получил приглашение Сапочника на участие в съемках.

Режиссер рассказывает: «Я не мог представить себе никого, кроме Фореста, в роли Джейка. Обогатив этот образ нюансами и придав ему веселости, он сыграл привлекательного психопата. Форест облегчил мне задачу в монтажной: я мог выбрать нужную линию поведения его героя. Он обладает потрясающей способностью интерпретировать по-разному один и тот же дубль».

Продюсер «Потрошителей» согласен с режиссером. «Форест — крупный парень с тяжелым взглядом, — говорит Стубер. — В то же время в нем есть добродушие плюшевого мишки. Сочетая эти качества, он сделал своего героя более интересным».

Уитакер рассказывает: «Несколько вещей привлекли меня в картине как актера. Джейк — экстраверт, он остроумен, и это интересно играть. Роль требует физической подготовки, а я действительно люблю боевые искусства. К тому же, в фильме есть мысль о том, что происходит, когда мы не думаем о людях, и им приходится самим заботиться о себе».

Хотя Реми и Джейк очень разные, и у каждого собственный стиль работы, они продолжают дружить. Эти отношения начались в детстве и продолжились на службе. Все заканчивается, когда Реми вынужден бежать, а Джейк получает задание его выследить.

Уитакер говорит о своем персонаже: «Джейк — прямой парень, он хороший друг и напарник, но его беспокоит нарушенный порядок вещей: Реми решает изменить свою жизнь и перестает быть потрошителем. Так интересно и необычно складываются их когда-то крепкие отношения».

«В общении Реми и Джейка и их взглядах на мир много забавного, — продолжает Уитакер. — Мигель нашел необходимый баланс между действием и смешными моментами. Я думаю, что фильм многое потерял бы, если бы с реальной, животной агрессией не соседствовал юмор».

Лоу рассказывает: «Часто судьба вас сводит вместе, и люди говорят: «хорошая пара» или «эти двое хорошо смотрятся вместе», но неизвестно, так ли это на самом деле. В нашем случае все сработало. В первый же день между нами возникло взаимопонимание. Наши отношения с Форестом установились с самого начала, и мы сразу поняли, что должны делать в качестве пары».

На роль красноречивого Фрэнка, менеджера компании Union, был приглашен актер Лив Шрайбер. Сапочник говорит: «Все началось с восхитительного голоса Лива. Его совершенные интонации торговца и блеск в глазах заставят любого поставить подпись хоть под пунктирной линией. Лив известен серьезными ролями в кино и театре, но может быть очень забавным. В нашем фильме он и зловещий, и смешной. Он — настоящий Фрэнк».

Шрайбер отмечает: «Я был удивлен, что создатели фильма заметили меня в картине Мэмета «Гленгарри Глен Росс» о беспощадном мире торговли землей в Чикаго. Меня очень заинтересовал образ человека, недавно сбывавшего подержанные машины, а теперь работающего в компании по продаже искусственных человеческих органов».

Подобрать исполнительницу на роль беглянки, которая соглашается помочь Реми сориентироваться в ужасном мире искусственных органов, было непросто. Бет — сильная женщина, она не уступает Реми в интеллектуальном и физическом отношении и близка ему по духу.

Сапочник видел актрису Алиси Брага в бразильском фильме «Нижний город» и решил с ней встретиться. «Алиси — первая исполнительница, с которой я говорил о роли Бет. Она произвела на меня впечатление своим стремлением понять и воплотить реальный образ, а не просто быть женским персонажем в мужском мире приключений, — объясняет режиссер. — В «Нижнем городе» она сыграла юную проститутку с твердым характером, и я подумал, что мужество является важной чертой нашей героини Бет».

Кинопробы были сделаны с несколькими актрисами, но именно Брага очаровала создателей фильма. Сапочник отмечает: «Между Алиси и Джудом сразу возникла взаимная симпатия, которая чувствовалась, даже когда они не говорили ни слова. Это способствовало развитию их отношений на экране, где они просто смотрят друг на друга, а зритель чувствует их связь».

Сапочник понимал, что Брага впереди ждут трудности. «Бет — романтический центр фильма, она появляется лишь в нескольких сценах, — говорит он, — поэтому ее харизму зрители должны почувствовать сразу. Алиси стала символом надежды в нашей картине».

Брага считает, что взаимопонимание между Бет и Реми возникло мгновенно. Актриса рассказывает: «Играть с Джудом было замечательно. Он способен глубоко чувствовать и в то же время очень сосредоточен. Меня вдохновляет работа актеров, умеющих создавать в кадре эмоциональную связь».

Лоу отзывается о своей партнерше: «Роль Бет была непростой. Алиси появилась как шаровая молния. Она словно освещала съемочную площадку всякий раз, когда ступала на нее. Она полна страсти, энтузиазма и энергии и обладает редким сочетанием зрелости с искренней, чудесной наивностью и юностью».

В роли легендарного музыканта и продюсера Т-Боуна выступил рэппер RZA, ставший актером. Реми встречается с Т-Боуном в его домашней музыкальной студии, когда получает задание изъять за неуплату искусственное сердце. Являясь почитателем таланта артиста, Реми не хочет забирать орган. Создатели картины также оказались поклонниками RZA еще со времени его выступлений в хип-хоп группе Wu-Tang Clan.

Собрав основной актерский состав, режиссер был готов строить недалекое будущее. Сапочник, всегда умаляющий собственные заслуги, очень переживал, что ему придется работать с серьезными и опытными актерами. Особенно его волновали два потрошителя — Реми и Джейк. «Я решил, что буду вести себя хорошо и не стану задавать глупых вопросов», — смеется он.

Сапочник беспокоился напрасно. Первый обед с Лоу и Уитакером превратился в дружескую вечеринку. «Мы, трое взрослых мужчин, в гостиничном номере демонстрировали друг другу боевые приемы с ножами для масла. Во время этой забавы мне стало ясно, что актеры понимают друг друга. Они веселились как дети, и это было замечательно, потому что в их героях, Реми и Джейке, очень много ребяческого».

Лоу был убежден, что Сапочник легко справится с технической стороной съемок. Он говорит: «Меня восхищало его умение общаться с актерами и спокойное поведение на площадке, даже когда нам приходилось работать в сумасшедшем темпе».

Искусственные органы и синтетические тела: наука изъятия

О главной теме фильма Сапочник говорит: «Сначала разработка искусственных органов была реакцией на растущее число людей, пострадавших во время войны. Мы придумали мир, где наука сделала следующий шаг. В органы, продаваемые частной компанией, которые имели и косметическое значение, были встроены системы навигации и определения положения».

Чтобы иметь представление о товаре компании Union, дизайнер картины Дэвид Сэндефур предположил, что механизмы автомобиля являются частями человеческого тела, где насос — это сердце, а фильтр — печень. «Сначала мы сделали настоящую модель сердца с нужным количеством клапанов и полостей, — говорит он. — Затем добавили несколько лампочек, чтобы было интереснее».

Искусственные органы были выполнены дизайнером по специальным эффектам грима Эндрю Клементом. Он использовал эпоксидную смолу с добавлением алюминия, которая покрывалась слоем хрома, чтобы придать изделию жесткость. Клемент был доволен тем, что получилось, хотя и говорит, что делать сердце было труднее всего: «Это как построить корабль в бутылке — крошечный мотор, клапаны, полости. Они открываются, закрываются, качают кровь. Все составные части должны работать слаженно».

Команда Клемента создавала также окровавленные протезы конечностей и туловища, из которых вынуты органы. Эта область была хорошо знакома Клементу: он несколько лет проработал в отделении экстренной медицинской помощи. Искусственные тела изготавливали на основе силиконовых слепков, снятых с актеров.

Сделав множество макетов, команда создала туловище целиком. Используя пять или шесть оттенков краски, специалисты придавали коже прозрачный вид. Время работы над телом зависело от того, какую часть его поверхности Сапочник и оператор Энрике Чедиак захотят показать в кадре. На это уходило от двух недель до месяца. Последним штрихом стало вживление волос на голове, что делали по волоску, вручную.

В туловище были созданы полости для того, чтобы потрошители смогли вытащить тяжелые металлические органы. Сделать все как можно более реалистичным стало главной задачей. Клемент рассказывает: «Для вскрытого тела мы обычно изготавливали органы из силикона, чтобы они хорошо отражали свет. Также использовался пластик для ребер в грудной клетке, он не деформировал кожу. Мы расположили множество трубочек в разных местах, чтобы поступала кровь или другая, необходимая нам жидкость».

«Мы разместили специальные пузыри под каждым органом, чтобы получить внутреннее движение, — продолжает дизайнер. — Когда на экране показывают хирургическую операцию, вы видите, что сердце бьется, легкие дышат — все движется».

Команда Клемента использовала несколько слоев латекса для получения пузырей, похожих на воздушные шарики, которые расположили под органами в брюшной и других полостях. Кишки сделали из мягкого силикона, они стали «чавкающими» и похожими на настоящие. Специалисты пробовали материалы разной плотности, чтобы одни органы были тверже других. С помощью оливкового масла они придали внутренностям влажный блеск и потратили целый день, проверяя различные консистенции искусственной крови. Им хотелось быть уверенными в том, что она будет натурально выглядеть на экране.

Лоу понимал, что только внимание к деталям поможет сделать работу потрошителей реалистичной. Актер рассказывает: «Иногда мне для разрезания давали целое тело с работающими внутренними органами, которые я и вылавливал. Здесь были раны, которые скреплялись, необычные суставы, которые вынимались и вставлялись обратно в колени, а также бедра, сердца, печень, почки… чего только не было. Впечатление от этого дизайна потрясающее. Эти парни просто художники анатомии!»

Чтобы максимально использовать рабочее время, команда Клемента восстанавливала некоторые тела для участия в съемках новых эпизодов с извлечением органов. Дизайнер говорит: «Мы брали за основу полость в том же самом туловище и вновь заполняли ее внутренностями. Мы удаляли ненужные органы и заменяли их на те, которые будут выниматься. Это позволяло снимать крупный план руки, находящейся внутри тела и вытаскивающей какую-нибудь часть».

Специалисты во главе с Клементом делали также протезы и для живых актеров. Например, в сцене операции Реми команда прикрыла тело актера наклоненным столом, который позволил Лоу быстро спрятаться под декорацией. В это время на операционный стол поместили искусственное туловище и протезы ног. Клемент и его ассистент были в масках и приводили в движение сердце, пузыри, легкие, кровь с помощью трубочек и пневматических цилиндров. Все выглядело так, словно Реми действительно оперируют. «Мы пригласили опытных хирургов, которые подобрали необходимые инструменты для подобной процедуры», — отмечает Клемент.

Героиня Брага также перенесла операцию. В одной из самых смешных сцен фильма искусственное колено Бет заменяет опытный в этом деле ребенок. Клемент рассказывает: «Алиси пришла, и мы целый день занимались созданием копии ее тела с головы до пят. То, что мы получили, позволило нам вытащить колено целиком и показать его изнутри. Мы использовали трубочки с текущей кровью, а затем закрыли сустав сухожилиями, которые можно было перерезать».

Хотя кастинг тела занял восемь часов, Брага с восторгом отзывается о процессе: «Я никогда не сталкивалась ни с чем подобным. Все напоминало волшебство. Я словно побывала в Диснейленде, где узнала, как это делается».

Мастера Клемента применили новую технологию создания татуировок для потрошителей с символом Union. Используя специальное приспособление и обычную технологию наложения татуировок гримерами, команда разработала бренд, который был нанесен на шеи актеров и выглядел как шрам. Эта процедура занимала всего несколько минут. Тату держались целый день и легко стирались.

Были придуманы варианты разных штрих-кодов, которые подчеркивали статус потрошителя и тип изъятия органов (легальный или для «черного» рынка). Например, потрошитель уровня 5, такой как Реми, вернул компании большое количество искусственных внутренностей, поэтому на его тату пять отметок. Более неопытный специалист уровня 1, имеет только одну метку на своей шее.

Совершенствуя боевое мастерство: тренировка убийц

Сапочник понимал, что для большей уверенности в себе исполнителям необходима хорошая тренировка. Он говорит: «Физическая подготовка дала им возможность чувствовать свою силу даже тогда, когда ее не нужно было демонстрировать».

Так как Лоу досталась физически сложная роль, он отправился в Торонто за несколько недель до начала съемок и прошел курс интенсивной тренировки, включавший занятия в тренажерном зале Gym Jones. Тренеры, готовившие актеров для фильма «300 спартанцев», занимались с ним борьбой по четыре часа ежедневно. Затем следовали четырехчасовые репетиции с режиссером.

Сапочник восхищен ответственностью Лоу: «Я заметил, как Джуд в какой-то момент преобразился физически. Изменился даже его взгляд. С помощью тренировок он открыл в себе что-то новое, о чем не знал раньше, и передал это своему персонажу».

«Перед началом съемок, около месяца, тренер занимался со мной рукопашным боем, а также боем с дубинкой и боксом, — вспоминает Лоу. — Теперь я могу использовать любое оружие — от ножа и дубинки до своих кулаков».

Насыщенная физическая сторона съемок «Потрошителей» привлекала Фореста Уитакера как давнего поклонника боевых искусств. Уитакер говорит: «Сначала я занимался борьбой с тренером, потом тяжелой атлетикой — сам, вплоть до окончания работы над фильмом».

Сапочник с удовольствием снимал боевые эпизоды. Под руководством координатора боев Хиро Кода исполнители изучали филиппинский стиль борьбы, который включает в себя владение ножом, карате и кикбоксинг. Каждый персонаж в фильме использует свой стиль боя.

Готовясь к роли, Брага много обсуждала с Сапочником способ защиты своей героини, которой приходилось выживать на улице. Актриса говорит: «Мы с Мигелем говорили о том, как Бет должна обороняться. Для меня было важно почувствовать, как я смогла бы преодолевать трудности без всякой помощи, потому что у Бет никого нет. Это заставляет ее быть сильной».

«Тренеры оказались замечательными, — продолжает Брага. — Они не только заставляли нас поднимать вес, но и тренировали тело в целом. Эти занятия помогли мне полнее раскрыть характер моей героини».

Настоящему потрошителю не обойтись без своего верного пистолета taser. Уитакер и Лоу учились пользоваться этим оружием. Оно стреляет дротиками и обездвиживает жертву с помощью электрошока. В это время у нее забирают неоплаченный орган.

Взгляд в недалекое будущее: дизайн и визуальные эффекты

Время действия фильма «Потрошители» отделено от настоящего двадцатью годами и происходит в неизвестном североамериканском городе. Создатели картины объездили Торонто в поисках подходящих зданий и звуковых павильонов для съемок фантастического мира. Сапочник подчеркивает, что это будущее глубоко безнравственно и порочно, хотя и не очень отличается от сегодняшнего дня, когда люди живут в условиях войны и долга.

Режиссер вообразил себе страну, в которой чувствуется влияние Азии. «Одна из идей заключалась в том, что в будущем главенствующее положение займет Китай, — рассказывает Сапочник. — Не захватив нас физически, он сделает это с помощью экономики, а Union станет его собственностью».

Дизайнер картины Сэндефур представил мир Реми и Джейка попавшим в зависимость от азиатской экономики. «Я думал о Дубае. В этом городе одновременно работают около 30000 подъемных кранов. Это кажется настоящей фантастикой по сравнению с тем, где мы с вами находимся», — говорит он.

Сэндефур создавал старую часть города, называемую «кладбищем металла», под впечатлением от города Коулун в Гонконге, который больше не существует. Здесь с 50-х по 70-е годы прошлого столетия процветала проституция, торговля наркотиками и азартные игры.

Этаж фабрики Union, которая тоже вносит в фильм элементы китайской культуры, снимался на складе в Торонто. Был использован зеленый экран, чтобы увеличить пространство, где, по сюжету, хранятся многочисленные искусственные органы. Сэндефур рассказывает: «Я нашел склад площадью около 300000 квадратных футов. В его центральной части мы расположили зеленый экран и снимали вид сверху, колонны и пол».

Сапочник добавляет: «Чем больше мы занимались компанией Union, тем более китайской она становилась. Сцена на фабрике с миллионами рабочих снята под впечатлением о китайских заводах, где люди работают рядами».

При изображении нового мира нужно было сохранить его реальность. Съемкам в Торонто способствовала инфраструктура города, а также обилие мест, уникальных для развития сюжета. Некоторые объекты еще никогда не попадали на экран, как, например, новый терминал аэропорта Пирсон.

Чтобы снять события на тропическом острове, кинематографистам потребовалась местность, напоминающая пустынные пляжи на Фиджи. Они отыскали то, что им нужно, на небольшом островке в архипелаге Флорида-Кис. «Мы хотели, чтобы это был необитаемый остров, — объясняет Сэндефур. — Там были строения, которые мы убрали с помощью компьютера. Это почти единственное место во Флорида-Кис, которое действительно выглядело безлюдным».

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

Джуд Лоу (Реми) является одним из самых популярных актеров в мире кино, он был дважды номинирован на премию «Оскар». Не так давно Лоу сыграл в картинах «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни мл. и «Воображариум доктора Парнаса» режиссера Терри Гиллиама. Он снимался в последнем фильме своего друга Энтони Мингеллы «Вторжение» с участием Жюльет Бинош и Робин Райт Пенн, а также в лентах «Сыщик» с участием Майкла Кейна и «Мои черничные ночи» режиссера Кар Вай Вонга с Натали Портман и Рейчел Вайс.

В 2006 году Лоу можно было увидеть в фильмах «Вся королевская рать» с Шоном Пенном и «Отпуск по обмену» с Кэмерон Диаз и Кейт Уинслет.

В 2003 г. Лоу получил номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» и премию BAFTA за исполнение роли в картине «Талантливый мистер Рипли».

В 2004 г. актер сыграл в лентах «Небесный капитан и мир будущего» с Гвинет Пэлтроу и «Взломщики сердец» режиссера Дэвида О. Рассела. Он снялся в главной роли в фильме «Красавчик Альфи, или Чего хотят мужчины» Чарльза Шайера, участвовал в озвучании «Лемони Сникет: 33 несчастья». Его можно было увидеть в картине «Близость» Майка Николса с Джулией Робертс, Натали Портман и Клайвом Оуэном.

В 2002 г. Лоу стал исполнителем в фильмах «Проклятый путь» Сэма Мендеса с участием Тома Хэнкса и Пола Ньюмена, «Экзистенция» Дэвида Кроненберга с Дженнифер Джейсон Ли и Уиллемом Дефо. Он получил несколько наград за участие в картине «Уайльд» со Стивеном Фраем и Ванессой Редгрейв, включая London Critics’ Circle Film Award и British Film Award.

Дебют Лоу в американском кино состоялся в фантастической ленте «Гаттака» с участием Умы Турман и Этана Хоука.

Лоу сыграл с Кэтлин Тернер и Айлин Эткинс в бродвейской постановке «Indiscretions», получив награду Theatre World Award и номинацию на премию «Тони». Он стал первым исполнителем роли Майкла в этой же пьесе в Лондоне и был удостоен награды Ian Charleson Award.

Форест Уитакер (Джейк) является одним из самых популярных актеров, режиссеров и продюсеров Голливуда. Ему удалось проявить свой талант в разнообразных ролях.

Получив почти все награды критиков в 2007 году, он завоевал также премию Киноакадемии как лучший актер, «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль, премию Гильдии киноактеров как лучший актер и BAFTA за создание образа диктатора Уганды Иди Амина в фильме «Последний король Шотландии». В том же году его независимая картина «Американское оружие», где он выступил как актер и продюсер, была номинирована на премию Film Independent Spirit Award.

Уитакер привлек внимание критиков своими работами в сериалах «Щит» FX с участием Майкла Чиклиса и «Скорая помощь». За участие в последнем он получил номинацию на премию «Эмми» в категории «выдающийся приглашенный актер в драматическом сериале». Не так давно он сыграл в триллере «Точка обстрела» с Денисом Куэйдом и Мэттью Фоксом, фильмах «Воздух, которым я дышу» с Кевином Бейконом и Энди Гарсия, «Полет длиною в жизнь» с Дакотой Фаннинг, Джеки Эрлом Хейли, Дженнифер Хадсон и Кейт Бекинсейл, участвовал в озвучании ленты «Там, где живут чудовища» режиссера Спайка Джонза.

В 1999 г. актер исполнил главную роль в фильме «Пес-призрак: Путь самурая» Джима Джармуша. Картина была впервые показана на Каннском кинофестивале в 1999 г., затем на кинофестивале в Торонто и получила номинацию на премию Film Independent Spirit Award как лучший фильм.

В 2001 г. Уитакера можно было увидеть в триллере «Четвертый ангел» с участием Джереми Айронса. Уитакер сыграл роль и стал исполнительным продюсером в телевизионном минисериале «Feast of All Saints», получившем «Эмми» и две номинации на эту премию. До этого он выступил в качестве актера и исполнительного продюсера фильма «Зеленый Дракон», завоевавшего Humanitas Prize и приз зрительских симпатий на кинофестивале South by Southwest Film Festival. Он был продюсером ленты «Дверь в дверь» TNT с участием Уильяма Х. Мэйси. Этот телефильм номинировался на две премии «Золотой глобус», премию «Эмми» и был награжден Американским институтом кино.

В 2002 г. Уитакер сыграл в картине «Комната страха», получившей премию ASCAP, и был номинирован на награду Black Reel Award как лучший актер второго плана. За исполнение роли в ленте «Телефонная будка» с участием Колина Фаррелла он получил номинации на премии Black Reel и Image Award как лучший актер второго плана и выдающийся актер второго плана в художественном кино.

В 2003 г. Уитакер принял участие в фильме Showtime «Вооруженный отпор» с Осси Дэвисом и получил номинацию на награду SAG за лучшую мужскую роль в телевизионном фильме или минисериале. Он стал продюсером «В погоне за Папи» и режиссером картины «Первая дочь» с Кэти Холмс.

Лив Шрайбер (Фрэнк) широко известен как один из самых замечательных актеров своего поколения. Славу ему принесли яркие работы в кино, театре и на телевидении. В 2008 году Шрайбер сыграл с Дэниэлом Крэйгом и Джэйми Беллом в драме о Второй мировой войне «Вызов» режиссера Эдварда Цвика. Фильм рассказывает о троих братьях-еврееях, бежавших из оккупированной нацистами Польши в белорусские леса.

В 2009 г. Шрайбер принял участие в приквеле трилогии «Люди Икс» «Люди Икс: Начало. Росомаха» Гэвина Худа с Хью Джекманом. Он также сыграл в картине Энга Ли «Штурмуя Вудсток».

Разносторонний талант Шрайбера как актера ярко проявился в двух экранизациях: «Любовь во время холеры» режиссера Майка Ньюэлла с участием Бенджамина Брэтта и Хавьера Бардема, 2007 г., и «Разрисованная вуаль» с Эдвардом Нортоном и Наоми Уоттс, декабрь 2006 г. Шрайбер также сыграл в фильмах «Маньчжурский кандидат» с Мерил Стрип и Дензелом Вашингтоном, «Омен» с Джулией Стайлз, «Цена страха» с Беном Аффлеком, «Кейт и Лео» с Хью Джекманом, «Гамлет» с Этаном Хоуком, «Ураган» с Дензелом Вашингтоном, «Прогулка по Луне» с Дайан Лэйн и Вигго Мортенсеном.

Шрайбер известен своими выдающимися театральными работами. Роль Рики Рома в бродвейской постановке «Гленгарри Глен Росс» 2005 г. принесла ему премию «Тони». Летом 2006 г. актер вернулся на сцену в спектакле «Макбет» в рамках фестиваля «Shakespeare in the Park», а в начале 2007 г. он сыграл на Бродвее в пьесе Эрика Богосяна «Talk Radio». После премьеры в Longacre Theatre Бен Брэнтли из The New York Times писал: «В «Talk Radio» мистер Шрайбер подтвердил статус лучшего американского театрального актера своего поколения». За роль в этом спектакле актер получил вторую премию «Тони».

В 2005 г. Шрайбер снял свой первый фильм «Свет вокруг» по роману-бестселлеру Джонатана Сафрана Фоера. Еще до публикации произведения Шрайбер прочел отрывок в The New Yorker. Он приобрел права, написал сценарий и затем предложил проект студии Warner Bros. Фильм с участием Элайджи Вуда был назван Национальным советом кино в десятке лучших фильмов 2006 года.

Актриса бразильского происхождения Алиси Брага (Бет) получила признание критиков и международную известность после исполнения роли в картине «Город бога», получившего несколько номинаций на премии «Золотой глобус» и «Оскар». Сыграв почти в двенадцати фильмах в течение пяти лет, звезда бразильского кино Брага участвует в голливудских проектах. Не так давно она снялась в картине Дэвида Мэмета «Красный пояс», рассказывающей о чемпионе по джиу-джитсу в исполнении Чиветела Эджиофора, который выходит на ринг, чтобы восстановить свою честь.

Брага сыграла в блокбастере «Я — легенда» с Уиллом Смитом и фильме «Переправа» с Харрисоном Фордом и Рэем Лиотта, повествующем об иммигрантах в Лос-Анджелесе и их попытках получить американское гражданство. Ее также можно увидеть в картине Фернандо Мейреллиша «Слепота» с Джулианной Мур, Марком Руффало, Дэнни Гловером и Гаэлем Гарсия Берналем по мотивам романа нобелевского лауреата Жозе Сарамаго.

Брага также снималась в фильмах «Знает только бог» с Диего Луна, «Путешествие на край ночи» с Мосом Дефом и Бренданом Фрейзером, «Нижний город» и комедии «Запах розы».

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

Мигель Сапочник (режиссер, исполнительный продюсер) снимал фильмы с того возраста, как научился держать камеру. Он изучал искусство, расписывал стены, занимался раскадровкой и участвовал в создании декораций для фильмов «На игле», «Жизнь хуже обычного», «Маленькие личики». Его эскизы печатались в журнале «Dazed and Confused». Свое художественное видение Сапочник использовал в дальнейшем творчестве.

В 1996 году он окончил аспирантуру при Arts University College в Борнмунте и получил награду как самый молодой студент, когда-либо обучавшийся в колледже. Сапочник начал свою карьеру, снимая рекламные ролики и музыкальные клипы для групп The Charlatans и The Brand New Heavies.

Его 15-минутная короткометражка «The Dreamer» стала пропуском в Голливуд. Фильм завоевал награды международного кинофестиваля в Палм Спрингс и номинации на премии Киноакадемии и BAFTA. Сапочник получил возможность сотрудничества со студиями Miramax, Focus Features и Working Title в качестве сценариста и режиссера. В 2006 г. на престижной церемонии Saatchi & Saatchi New Directors’ Showcase, благодаря «The Dreamer», он был назван одним из 25 многообещающих режиссеров мира.

Недавно Сапочник закончил снимать музыкальное видео для известной английской группы UNKLE. Сейчас он работает над оригинальным графическим романом «The Source».

Эрик Гарсия (сценарист, автор романа «The Repossession Mambo») является автором романов с международной известностью «Ящер», «Ящер-2», «Ящер-3», «Matchstick Men: A Novel About Grifters With Issues», «Cassandra French’s Finishing School for Boys» и «The Repossession Mambo». Его произведения напечатаны в 22 странах и переведены на 14 языков.

По его книге 2003 г. «Matchstick Men» режиссером Ридли Скоттом была поставлена картина «Великолепная афера» с участием Николаса Кейджа и Сэма Рокуэлла. В 2004 г. был снят двухчасовой телефильм по мотивам научно-фантастической серии романов «Ящер».