Потерпевший крушение самолет Bek Air был в хорошем состоянии

Упавший утром 27 декабря под Алматы самолет Fokker-100 был в хорошем состоянии. Об этом заявил начальник технического контроля Bek Air Семен Малышев на пресс-конференции в Алматы. По его словам, самолеты были закуплены авиакомпанией для региональных полетов. Комитет гражданской авиации выдал на него сертификат летной годности 22 мая 2019 года, передает Sputnik Казахстан.

"В октябре 2019 наша компания прошла сертификацию эксплуатанта. Он действует до ноября 2021 года. Данному самолету Fokker 100 было 24 года. С 3 июля 2013 года самолет эксплуатировался. Имел действующий сертификат, который был выдан 22 мая 2019 комитетом гражданской авиации за подписью Тоты Амировой", - утверждает Семен Малышев.

Он отметил, что при крушении не разрушились топливные баки, не было возгорания.

"С инженерной точки зрения все работы были выполнены. Это говорит о том, что самолет был в хорошем состоянии. Службой ЧС было выкачано четыре тонны керосина, и не было утечек топлива", — говорит руководитель технического контроля.

Разбившийся Fokker-100 отлетал чуть больше половины ресурса в 90 тысяч циклов. Наработка данного самолета - 52 771 летный цикл. Это взлет и посадка, два часа на один цикл, заключил Семен Малышев.

Напомним, ранее в компании заявили, что причиной авиакатастрофы мог стать другой самолет.