На брифинге в правительстве председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Канат Баитов рассказал, что посредники завышают цену на уголь почти в два раза, передает корреспондент Zakon.kz.
- По данным акиматов, на сегодня стоимость угля на разные марки из разных месторождений в зависимости от себестоимости и добычи колеблется от 7 до 19 тысяч тенге в разных регионах. Однако при первичной поставке угля наценка посредников за 1 тонну угля на товарной бирже составила 90%. На рост стоимости угля влияют перекупщики, которые стоят на трассах, - сказал он.
По его словам, был проведен мониторинг по городу Нур-Султану, определены 8 компаний, реализующих уголь на 11 точках в разных частях города.
- Цены на все виды угля фиксированные: средняя цена от 12 тысяч тенге - это без учета доставки. С 24 по 30 октября в нашу столицу поступил 141 вагон, 9 тысяч 770 тонн.
Средняя цена на Шубаркольский уголь - 12 050 тенге, уголь "Каражира" стоит 12 700 тенге, Майкубинский уголь - 13 тысяч тенге, а "Богатырь Комир" - 9 500 тенге, - перечислил Баитов.
Позже в кулуарах глава Комитета пояснил в кулуарах правительства, что вопросы стоимости угля в ведомстве держат на постоянном контроле.
- Начиная от разреза, мы знаем себестоимость, ее не скроете. Потом - биржа. С Миннацэкономики ведем работу на бирже, сейчас биржа, получается, не то чтобы неуправляемая, именно там цена завышается на первом этапе. По остальным ценам: продавец на тупике много не зарабатывает. Он 1000 - 1500 тенге добавляет. Туда входит аренда погрузчика, хорошо, если тупик его, тупик тоже арендуют. Плюс, стоять на морозе и продавать - это же время. Второй вид - камазисты - это те, которые сами ездят. Его вообще, такого камазиста, надо беречь. От нас с вами ничего не просит, кормит семью, в очереди, на морозе стоит, везет, продает. Он обманывать вас некачественным углем не будет, потому что у него свои надежные клиенты. Я сам с ними, с камазистами, общался, - уточнил он.
Также, по его словам, есть вопросы по аренде и подаче вагонов на жд, поэтому все это "накладывается" на цены.
Между тем Антимонопольный комитет направил запрос товарным биржам на обоснованность повышения цен. По результатам проверки, ведомство примет необходимые меры.