Порядка 6 млн тенге задолжали тепловикам жильцы одной из элитных многоэтажек Алматы

Сейчас жильцы вынуждены сидеть без горячей воды, тепловики приостановили свои услуги. Жители боятся, что эту зиму им придется встречать в холодных квартирах, передает ТК «Алматы».

Три года назад заселиться в эту новостройку мечтали многие. Но тогда, говорят жильцы, и не подозревали, что новоселье обернется такими проблемами. Уже десять дней люди сидят без горячей воды и это не в первый раз. Тепловики снова отключили весь дом. Долг жильцов составляет почти 6 миллионов тенге.

- В доме 72 квартиры, но проживает около 35. И 30 с лишним квартир, которые стоят в черновой отделке, часть принадлежит компании «Жилком», часть принадлежит собственникам, их контакты мы находим постепенно. Основной долг - это их долг. Вот этот вот долг, который в теплосетях, это долг нежилых квартир. Те люди, которые здесь живут оплачивают всё вовремя и долгов не имеют, - рассказала местная жительница Ольга Бекмухамедова.

В своих проблемах жильцы ЖК «Жасмин» винят управляющую компанию. "ЖКХ Сервис", куда, по их словам, они исправно платят, не выполняет своих обязанностей. Дом практически бесхозный. Проблемы возникают то со светом, то с водой, то с простаивающим лифтом, а зимой с очисткой территории от снега.

- Я могу сказать, что работы абсолютно никакой не ведется. Наш дом приходит в какое-то ужасное состояние. Не ведутся никакие работы, для того, чтобы улучшать, какую-то профилактику делать. Все идет к тому, чтобы дом приходил в негодность. Мы сидим постоянно то без света, то без воды холодной, то без горячей воды, это у нас периодически происходит, - сказала жительница города Маржан Оразбаева.

Тепловики не раз отключают воду комплексу с многомиллионным долгом. Заключить договоры с физлицами без посредников они готовы, но юридически не могут этого сделать.

- У нас имеются договорные отношения с управляющей компанией, для полного понимания управляющая компания, это то же, что и КСК, только именно в этом случае у нас нет лицевых счетов, т.е. жильцы этого дома не переведены на публичный договор. Перевод на публичный договор - это прерогатива управляющей компании. Они должны предоставить определенный пакет документов, но при этом погасить полностью все долги. Тогда могут возникнуть взаимоотношения между нами и жильцами на основании публичного договора», - сообщила пресс-секретарь ТОО «Алматинские тепловые сети» Наталья Инкина.

В управляющей компании «ЖКХ сервис» комментарии не дали. До руководителя не дозвонились, а в офисе никого не застали. Жильцы говорят, что им часто приходится стучаться в закрытые двери. Теперь они намерены подать на компанию в суд, прокуратуру, обратиться также акимат и лигу потребителей. Зимовать с холодными батареями владельцы квартир не намерены.