"Понял, как дорога мне жена"

Недавно Нартай успешно прошел кастинг и получил ведущую роль в криминальном боевике “KINGCHESS. Золотая партия” киностудии “Кыргызфильм”. По сюжету главный герой – агент безопасности – ищет похищенные из казны 10 тонн золота.

– Я каждый год прохожу десятки кастингов, но в нашей стране так сложно пробиться на экран, – отмечает Нартай. – Картин снимают мало, состояние киноиндустрии оставляет желать лучшего.

Родом актер из Алматинской области. В 12 лет сыграл первую серьезную роль в ТЮЗе:

– Спектакль назывался “Письмо Сталину”. Я заболел театром, поступил в Казахский государственный институт театра и кино им. Т. Жургенова, сдав все творческие экзамены на пятерки. Это было замечательное время! Тогда я  встретил главную любовь своей жизни – Айжан.

– Неоднократно Нартай пытался уйти из театра по причине, по которой уходят многие, – низкие заработки, – дополняет супруга Айжан. – Он всегда умудрялся делать несколько дел одновременно. Я переубеждала, ведь для мужа это как воздух...

Несколько лет назад в семье Сарсебаевых случилась трагедия. Айжан упала с пятого этажа многоквартирного дома.

– Мы тогда только переехали в Петропавловск, – рассказывает Нартай. – Жену пригласили сюда на работу в Казахский музыкально-драматический театр. Я поехал за ней, хотя в Алматы все получалось. В свои двадцать с небольшим я был востребован. Но захотелось чего-то нового.

– Нартай здесь пользуется дикой популярностью! – добавляет Айжан. – После роли в спектакле “Белое облако Чингисхана” поклонницы стали штурмовать наш дом. А дьявол из спектакля Down-Way снес крышу женской публике. Караулили мужа на улице, набивались в подруги, обещали даже варить домашние пельмени. Я относилась к этому спокойно. Но в семью пришел разлад. Нартаю показалось, что он сможет найти кого-то лучше.

– Жена собирается на работу, ссоримся, она решает стряхнуть паутину в кухонном окне. А дальше – как в тумане: в окне мелькает только ее юбка. Я бегу вниз. Внизу лежит моя Айжан, – говорит актер. – Асфальт разбит ее ногами, будто по нему били железным ломом.

– Помню, как летела до третьего этажа, пытаясь зацепиться хоть за что-то, – говорит Айжан.  – Но ветки деревьев были так далеко. Мне невероятно хотелось жить! Очнулась уже в коридоре больницы. У Нартая тряслись щека и губы, он пытался улыбаться, а в глазах стояли слезы. Хорошо, хоть позвоночник, шея и черепная коробка остались целы. Аллах миловал.

– Я злился, не мог смотреть, что моя любимая лежит в душном коридоре, – вспоминает Нартай. –Потребовал у медсестры руководство, сказал, что я чиновник из акимата. Через полчаса жена лежала уже в отдельной палате... Я понял, как дорога мне Айжан.

– Нартай постояно приносил в больницу открытки с признаниями и сирень, которую я люблю, – говорит Айжан. – Он тогда на телевидении вел утреннее шоу и каждый день в прямом эфире, читая гороскоп, несколько минут рассказывал о том, какие счастливые события сегодня ждут Скорпиона, – я рождена под этим знаком!

Больше года семья боролась с трудностями. Нартай делал все, чтобы поставить любимую на ноги:

– Желания от сердца порой творят с людьми чудеса!

Помимо актерства Нартай переводит пьесы на казахский язык. Последний успешный опыт – “Здравствуй, белый пароход, это я” Чингиза Айтматова. Премьера спектакля на русском и казахском языках прошла в Театре кукол в Петропавловске осенью прошлого года. Теперь постановка в июне отправится в Россию на театральный фестиваль “Новруз”.

Было время, когда Сарсебаев вместе с супругой два года подряд занимался дубляжем фильмов на казахский язык. Их голосами говорили персонажи фильмов “Терминатор”, “Пятый элемент”, “Гладиатор”, “Матрица”, “Такси-1, -2, -3”…

– Нас поглотила увлеченность, мы забывали про сон и еду, работали, работали, работали, – вспоминает Нартай. – Я счастлив, что у меня такая семья, мечтаю, что когда-нибудь куплю дом в горах и обзаведусь яблоневым садом, где будут играть внуки.

Петропавловск