Помятые люстры в помощь

Все остались довольны и поездкой, и приемом, и оценкой своего труда. Актеры убедились в том, что они идут в правильном направлении, что по уровню творческого потенциала не уступают русским театрам различных стран мира. Всего в фестивале приняли участие театры восемнадцати государств, в том числе Германии, Франции, Израиля, Украины, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана.

Казахстан был представлен русским драмтеатром им. М. Горького, который привез в Санкт-Петербург спектакль “Иванов” (по пьесе

А. П. Че­хова), поставленный московским режиссером Александром КАНЕВСКИМ. На следующий день после спектакля работа астанинцев обсуждалась в арт-клубе жюри и критиками. Оценка была выставлена отличная, критики отметили большой творческий потенциал театра, молодых, а также маститых участников труппы.

Показать “Иванова” театральным гурманам северной столицы России – шаг рискованный. У этого спектакля огромная сценическая история, поэтому “разбор полетов” трактовки астанинского “Иванова” не обошелся без критики. “Наша игра признавалась, – сказала актриса Наталья КОСЕНКО, – но были претензии по типажности нескольких образов. Однако это лишь доказывает современность прочтения пьесы нашим режиссером Александром Каневским”.

Критикам понравилась также работа художника-постановщика Каната МАКСУТОВА. “Какой у вас художник! Смотрите, он для создания образа даже люстры помял!” – восторгалась одна дама из жюри. Реквизит, однако, помяли работники аэропорта Домодедово, из-за чего Канат сильно переживал. Но все обернулось таким приятным курьезом. Значит, не обманывают актеры, их действительно высоко оценили, если в недостатках увидели достоинства.

Фото из архива театра

Галина БАРОНОВА, Астана