Двоих культурных бомжей, как их называют пользователи соцсетей, знает едва ли не весь Казнет. В интернете развернулась акция с призывом помочь бездомным мужчинам. Под их фотографиями сотни лайков. Неравнодушные собирают им вещи и еду. Несут все в центральный сквер Алматы, именно там обитают знаменитые бродяги. Бомжи не курят, не пьют, не ругаются матом. Александр Холянин о своей популярности знает. Скромно признается: его уже даже прохожие узнают.
Александр Холянин:
- Дают через интернет, там могут даже на квартиру: подойдут и заберут на зиму нас на квартиру. Интернет сейчас волнообразно будут узнавать, потихоньку. Вот вы сделаете, через телевидение будут люди знать, кому помогать.
Александру Холянину 61. В Казахстан приехал из Новокузнецка после того, как его, детдомовского мальчишку, отправили сюда работать. Говорит, так и прошла его жизнь – без семьи и квартиры. Жил там же, где работал. Но два года назад оказался на улице.
- Вот это шубка, укрываться. Вот чай, кушать люди дают, там одежка, да и все. Основная часть – рисую.
Рисует Александр Михайлович на журналах: обводит цветными ручками рисунки. Так и коротает дни. Только жалуется, видеть стал плохо – в одном глазу катаракта. Друг и соратник Александра Михайловича – 41-летний Хусан Абдулляй. Восемь лет назад приехал в Алматы на заработки из Узбекистана и остался. Когда не стало работы, пришлось жить на улице. Говорит, повезло, что рядом верный товарищ: вдвоем пережить трудности всегда легче.
Хусан Абдулляй:
- В Узбекистане отец, мать нет. Брат, сестра есть, бесполезно, не помогают. Нет, домой, в Узбекистан я не хочу, в Узбекистан мне не надо, трудно, жить трудно. Здесь улица, одинокий живет, хорошо, нормально, друзья есть.
Летом друзья спят под кустами. Когда становится холодно, перебираются в подъезды. Жильцы, конечно, не особо их жалуют, но мужчины уверяют: они стараются не мусорить и всегда за собой убирают.
Александр Холянин:
- Если ты чистый, тебе ничего. Если там ты вот, как некоторые, и по тяжелой. Культуры нет. А у меня, я никогда, у меня все чисто, хоть и старик.
Жили мужчины и в центре адаптации для лиц без определенного места жительства. Но там, говорят, свои порядки, которые по нраву не пришлись.
- Нет, я не желаю, на воле лучше!
У людей интеллигентные бродяги ничего не просят. Но от помощи не отказываются: впереди холода, были бы рады сейчас теплым ботинкам и курткам. С радостью приняли бы и горячий обед.
Loading...