Положение Казахстана на валютном рынке выглядит позитивно

Инициатива Казахстана на саммите G20 уже получила широкий международный резонанс и создала позитивный фон для курса тенге к доллару и евро, пишет Альпари.

За короткий период с 6 по 7 сентября на рынки валют развивающихся стран вернулся оптимизм. Поддержку валютам оказывает растущая нефть, внутренняя статистика и макроэкономические новости, а также крепнущая уверенность в том, что ФРС, скорее всего, опять отложит повышение процентной ставки на неопределенный срок.

Лидерами роста за период 6-7 сентября стали южноафриканский рэнд (+2,57%), азербайджанский манат (+1,75%), российский рубль (+1,17%) и мексиканское песо (+1,06%). Укрепились по отношению к доллару, хотя менее чем на процент, казахстанский тенге (+0,72%), турецкая лира (+0,67%), индийская рупия (+0,47%) и китайский юань (+0,31%).

Лидером снижения за тот же период стал бразильский реал, подешевевший к доллару всего на 0,34%.

В ЮАР чистые золотые и валютные резервы в августе незначительно снизились на 0,2%, до $40,795 млрд, хотя рынок ожидал большего снижения. Немного понизился индекс доверия деловых кругов за август с 96 до 93 пунктов, однако значение близкое к 100 пунктам говорит об очень высоком уровне доверия деловых кругов к экономической политике правительства. Кроме того, Brexit и новое правительство Великобритании способствует росту финансовых рынков в ЮАР, так как рынки ждут укрепления взаимовыгодного сотрудничества двух стран.

В Мексике ожидания тайфуна «Ньютон» в Мексиканском заливе способствуют остановке производства нефти и, соответственно, создают поддержку роста цены на черное золото. Растущая нефть позитивно влияет на курс песо к доллару.

В России была обнародована информация о том, что Минфин в течение августа продал Банку России $2,92 млрд, €2,46 млрд и £0,3 млрд из Резервного фонда в целях поддержания курса рубля и финансирования бюджетного дефицита. Данные положительно сказались на укреплении рубля, кроме того, дополнительную поддержку российской валюте оказала растущая цена на нефть.

В Азербайджане государственный нефтяной фонд SOFAZ продал банкам около $200 млн на аукционе. Вырученные средства будут направлены в государственный бюджет. Аукцион по продаже долларов оказал краткосрочную поддержку обменному курсу маната к доллару.

В Китае вышла статистика по торговому балансу за август. В августе сальдо торгового баланса КНР сократилось на 0,5%, до $52,05 млрд. Данные разошлись с прогнозом рынка, поскольку рынок ожидал роста сальдо торгового баланса в августе. Объем экспорта товаров из Китая в августе снизился на 2,8% к августу 2015 года, что оказалось лучше прогнозов рынка (-4%). В июле снижение экспорта в годовом исчислении составляло -4,4%. При этом в Китае в августе увеличился импорт сырья и товаров в годовом исчислении, рост составил 1,5% при том, что рынок ожидал снижения импорта почти на 5%, а в июле снижение импорта в годовом исчислении составляло 12,5%. Рост объемов импорта в Китай может стать позитивным драйвером для рынка нефти. Данные положительно повлияли на обменный курс юаня.

В Бразилии на курс реала негативно влияет информация о том, что крупнейшая бразильская государственная корпорация Petrobras, находящаяся на грани банкротства, продолжила распродажу активов по заниженной цене. В частности, на продажу выставлена доля в 90% газотранспортного подразделения, ведутся переговоры с инвесторами из КНР и Сингапура. Предполагается, что корпорация сможет выручить за актив чуть более $5 млрд, в то время как ее долг составляет $126 млрд, а чистый убыток за первое полугодие – $350 млн. Всего корпорация планирует продать активы на сумму $15 млрд, однако, это позволит ей только сократить долг, но не погасить его полностью.

В Казахстане валютным рынком было позитивно воспринято выступление президента страны Нурсултана Назарбаева на саммите G20 5 сентября. Президент Казахстана предложил создать новый глобальный институт для регулирования экономики и финансов в мировом масштабе. Создать такой институт Назарбаев предложил на базе существующего совета ООН по экономическим и социальным вопросам. В частности, по мнению президента Казахстана, одной из функций такого института могло бы быть регулирование обменных курсов валют в периоды кризисов и в первую очередь валют развивающихся стран. Предложение выглядит весьма смелым, и пока не ясно, как его можно будет осуществить, но, тем не менее, такое заявление показывает, что далеко не все страны и в первую очередь развивающиеся страны удовлетворены деятельностью МВФ и прочих существующих сегодня глобальных финансовых институтов в регулировании экономики. В любом случае, инициатива Казахстана уже получила широкий международный резонанс и создала позитивный фон для курса тенге к доллару.