Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию обзор зарубежных новостей о Казахстане за прошедшую неделю.
Казахстанца задержали в Южной Корее за финансирование террористической группировки - Arab News
Издание пишет, что казахстанский рабочий в Южной Корее был арестован за финансирование террористической группировки в Центральной Азии. Подозреваемый в возрасте 20 лет въехал в страну три года назад и находится там незаконно, то есть без визы.
Представитель полиции сообщил, что, работая на фабрике в южной сельской местности, мужчина подозревался в переводе денег на сумму около 1000 долларов террористической группе. Известно, что подозреваемый собирал деньги у трех других иностранных рабочих, которые все еще находятся на свободе.
«Подозреваемый был задержан за нарушение закона о запрещении финансирования терроризма 19 октября. Мы все еще расследуем, был ли у него другой сообщник», - говорится в сообщении полиции. Это первый случай, когда человек в Южной Корее был арестован за нарушение закона о противодействии финансированию терроризма с момента его вступления в силу в 2017 году.
Как прошел первый в истории марш феминисток в Казахстане - The Diplomat
Авторы пишут, что в Международный женский день 2021 года власти Алматы впервые разрешили провести марш, в котором участвовали сотни людей разного возраста и пола, все стремящиеся привлечь внимание к правам женщин в Казахстане. В митинге приняли участие самые разные люди: от сообщества ЛГБТ+ до женщин-инвалидов.
Участники требовали гендерного равенства и уважения прав женщин, включая права лесбиянок, бисексуалов, гомосексуалистов и транссексуалов. Они призвали к криминализации домашнего насилия и к принятию нового закона о борьбе с домашним насилием. Ни один из активистов не был задержан или ему угрожали арестом, напротив, полиция обеспечивала порядок и безопасность участников.
Влияние сексизма и покровительственное пренебрежение «феминизмом» - словом, вызывающим у многих в Казахстане отвращение, - могло, как ни парадоксально, дать организаторам митинга место для действий. Их лозунги и идеи рассматривались как не политические и не угрожающие. Однако на самом деле феминистские движения в Казахстане имеют прямое отношение к политике, как и в других странах и контекстах.
Их планы по улучшению условий труда, ужесточению законов о домашнем насилии и в конечном итоге отмене патриархата сами по себе являются политическими программами - отмечает автор публикации.
Почему кампания по вакцинации в Казахстане проходит в "темпе улитки" - Eurasia.net
Авторы пишут, что кампания Казахстана по вакцинации населения от COVID-19 продвигается гораздо медленнее, чем предполагало правительство, - это признак того, что теории заговора против вакцины и недоверие общества создают серьезные препятствия.
Согласно правительственным данным, опубликованным 9 марта, с момента начала кампании с использованием российского "Спутника V" 1 февраля 33 279 человек получили первый укол и 15 856 человек получили второй. Это означает, что на сегодняшний день только 0,25 процента населения в возрасте старше 15 лет сделали первую инъекцию, а 0,12 процента - ревакцинацию. Для сравнения: каждый пятый взрослый в США получил первую дозу, а каждый десятый - обе.
Это малая часть из 100 тысяч человек, которым правительство Казахстана намеревалось сделать прививки к концу февраля, начиная с медперсонала, с прививками, которые являются добровольными и бесплатными для групп риска. Если темпы роста не увеличатся, правительство не достигнет поставленной цели по вакцинации 2 миллионов человек.
Неофициальные данные свидетельствуют о том, что популярность низка из-за общественного недоверия. Врачи также отказываются от уколов, либо из опасений по поводу побочных эффектов, либо на том основании, что они уже заразились вирусом и, следовательно, предполагают, что у них есть иммунитет. Некоторые недоверчиво относятся к "Sputnik V", который также производится по лицензии в Казахстане.
British Petroleum отказался от нефтяных проектов в Казахстане - JWN Energy
СМИ сообщает, что компания отказалась от трех нефтяных проектов в Казахстане после того, как изменила стратегию и сконцентрировалась на возобновляемых источниках энергии и своих существующих предприятиях.
BP согласилась изучить казахстанские нефтяные проекты в мае 2019 года, за несколько месяцев до того, как Royal Dutch Shell plc объявила о выходе из двух нефтяных проектов в Каспийском море. Отказ от месторождений был вызван тем, что высокие затраты сделали их нерентабельными и отражали стремление всей отрасли сократить безубыточные затраты. В прошлом году цены на нефть упали по причине падения спроса из-за COVID-19.
В прошлом году BP заявила, что реструктурирует компанию, чтобы сосредоточиться на более чистой энергии, и сократит свой углеводородный бизнес на 40 процентов в течение следующего десятилетия. С момента объявления о смене стратегии компания продала ряд нефтегазовых активов, сделав при этом крупные инвестиции в офшорную ветроэнергетику.
Изменение стратегии BP означало, что капитал будет направлен на возобновляемые источники энергии и существующие углеводородные бассейны, где она в настоящее время работает. В результате этих изменений компания больше не будет инвестировать в казахстанские блоки.