Полиция, прими заявление!

В редакцию “Каравана” обратилась Гульнара Жанибекова и рассказала нам, как она больше двух месяцев пытается добиться от полиции взаимопонимания:

– Мы вместе с подругой снимали квартиру в доме № 88 по улице Кабанбай батыра. Нас обокрали 10 декабря 2009 года. Я была на работе, когда позвонила подруга и сказала, что не может открыть входную дверь. Потом все-таки удалось попасть в квартиру. Подруга снова позвонила и сказала, что нас обокрали… У меня похитили ноутбук за 1,5 тысячи долларов и цифровой фотоаппарат за 40 тысяч тенге. У подруги исчезли золотые украшения на сумму около 3 тысяч долларов и 300 долларов.

Я позвонила по сотовому на номер “102” и сообщила о краже. Сотрудники Медеуского РУВД прибыли около 9 часов вечера. В группе было два парня и две девушки. Одна, наверное, криминалист, стала обрабатывать мебель какими-то порошками и растворами. Сказала, что ищет отпечатки пальцев воров. На вопрос, на имя кого писать заявление, вторая девушка, скорее всего, дежурный следователь, ответила, что они сначала должны найти отпечатки. Потом, мол, посмотрим, можно ли что-то сделать... Отпечатков не нашли. Одна из девушек сказала, что украденные вещи, скорее всего, не найдут. И предложила написать заявление об отсутствии претензий. А они тогда постараются найти преступников.

Девушка, которая снимала квартиру вместе со мной, написала такое заявление, а я отказалась. На следующий день знакомые юристы посоветовали немедленно пойти и написать заявление о краже. В Медеуском РУВД мы нашли двух оперативников, которые приезжали к нам, и спросили их, можем ли мы подать заявление? Они ответили: да, можете. Но, мол, учтите, процент раскрываемости очень низкий – не слишком надейтесь…

Тут они вспомнили, что моя подруга подписала заявление о том, что претензий ни к кому не имеет. Поэтому сотрудники полиции подготовили отказной материал. И если мы напишем новое заявление, то этим самым подставим сотрудников опергруппы.

Нам предложили переговорить с одним из заместителей начальника Медеуского РУВД. Он сказал то же самое, что и оперуполномоченный. Но против того, чтобы мы написали заявление, не возражал. Мы написали два заявления – каждая от своего имени – и попытались вручить их заместителю начальника Медеуского РУВД. Он перенаправил нас к оперуполномоченному, который в свою очередь отправил нас обратно к заместителю. А когда тот отказался – в дежурную часть Медеуского РУВД.

Дежурный заявил, что для оформления заявления и возбуждения дела нужна владелица квартиры. Иначе, мол, нельзя! Я сказала, что мы звонили на номер “102”, и там наш звонок зарегистрировали. Дежурный это подтвердил. Но заявления не принял. Я обратилась в городскую прокуратуру. Мое заявление зарегистрировали и перенаправили в прокуратуру Медеуского района. Там исполнитель по моему заявлению сообщил, что направил письмо в Медеуское РУВД. Но до сих пор ко мне никто не приходил и не обращался.

Сауле КЕНЖЕБАЕВА