Полиция Алматы “разрулила” чрезвычайную ситуацию в понедельник: вопросов - нет

Подтвердим, он бы обязательно пришел, если бы не профессионализм руководства Алматинского департамента полиции и его сотрудников.

О том, с какими именно трудностями пришлось столкнуться в тот день стражам порядка, рассказывает заместитель начальника ДП города Алматы полковник полиции Избасар БЕКТУРОВ.

Неожиданный сюрприз

– Когда в департаменте узнали о повсеместном отключении электроэнергии?

– Информация об этом поступила в Центр оперативного управлении примерно в 14.20. Оперативный дежурный сразу же доложил начальнику ДП Алматы генерал-майору полиции С. М. КУДЕБАЕВУ. После чего тот сообщил мне, что из-за аварии на городской ТЭЦ-2 весь город остался без света.

– Что творилось на дорогах Алматы?

– Из-за отключения светофоров на перекрестках тут же начали возникать заторы. Поэтому руководство департамента приняло решение выставить на всех регулируемых перекрестках весь личный состав строевых подразделений. Я связался по радиостанции с командиром полка дорожно-патрульной полиции полковником Манапом САТТАРОВЫМ и командиром спецбатальона С. АБЖАНОВЫМ. Приказал им выделить сотрудников и организовать ручное регулирование дорожного движения на перекрестках. Оба постоянно находились на дежурном канале связи.

Фото Тахира Сасыкова

– Сколько человек было задействовано?

– Командир полка дорожно-патрульной полиции выставил более 300 сотрудников, а командир спецбатальона – свыше 100.

– Куда их направили?

– Я разделил зону ответственности между ними таким образом: спецбатальон работает в юго-восточной части Алматы. Туда сразу же выдвинулись инспектора дорожно-патрульной полиции и распределились по проспектам Достык, Назарбаева, Абылай хана, улицам Желтоксан и Наурызбай батыра. А полк взял под свой контроль центральную и северо-западную части города.

– Сколько в Алматы светофоров?

– Всего 440 светофорных объектов и 53 регулируемых пешеходных перехода.

Начальники не остались в стороне

– Людей хватило?

– Из-за недостатка сотрудников я приказал комполка Саттарову и комбату Абжанову использовать начальников всех уровней – от комвзводов до их заместителей. Кроме того, обязал держать ситуацию под личным контролем и объезжать вверенные им части города. На особый контроль я приказал взять проспекты Абая и Райымбека, улицы Жандосова и Тимирязева. То есть те, где имеется большой трафик. И, как назло, в этот момент взорвалась газовая труба на верхней Талгарской трассе! Я направил туда заместителя командира полка дорожно-патрульной полиции, чтобы он докладывал мне о развитии ситуации. Но все закончилось хорошо, без жертв. Сотрудники аварийной газовой службы перекрыли подачу газа, а пожарные быстро потушили пламя. В Алматы 600 полицейских вручную регулируют движение

– Управления полиции районов принимали участие в регулировании дорожного движения?

– Да. Ведь руководитель ДП города Алматы генерал-майор полиции Кудебаев приказал, чтобы каждый начальник районного управления обязательно выезжал и обследовал свой район лично! И чтобы докладывал, все ли перекрестки охвачены полицейскими? Не наблюдается ли где-либо заторных явлений? Через несколько минут некоторые из начальников районных управлений доложили мне о нехватке сотрудников. Кое-где, особенно на окраинах Алматы, наблюдались заторы. Туда, где имелись проблемы, мы решили направить участковых инспекторов полиции.

– Но они же не регулировщики? Справились?

– Да, ведь свистки у них имеются. Хотя, конечно, участковые регулировали движение хуже, чем инспектора дорожно-патрульной полиции. Но все-таки им удалось освободить перекрестки.

Самая большая проблема – троллейбусы и нервные водители

– Где дорожная ситуация была наиболее тяжелой?

– В центре. Самую большую проблему создали троллейбусы. Когда отключилась подача электро-энергии, то “рогатые” встали, как мертвые. Причем многие – прямо посреди перекрестков. Я видел это своими глазами на проспектах Абая и Назарбаева, куда выезжал, чтобы оценить сложившееся положение.

– Когда движение начало восстанавливаться?

– Примерно через полчаса. Но свет подключали постепенно. Так, на перекрестке Сейфуллина – Шевченко светофоры заработали, а на Сейфуллина – Сатпаева почему-то нет. Хотя, по-моему, линия там одна…
Дежурный спецбатальона дорожно-патрульной полиции вел отчет и тщательно записывал, на каких перекрестках подали электричество, а на каких – пока нет.

– Кроме троллейбусов были еще проблемы?

– Были. После отключения светофоров водители не успевали сориентироваться, а многие даже не смотрели на дорожные знаки и выезжали на перекресток. После чего начинали ругаться между собой. Поэтому нашим сотрудникам приходилось не только разводить заторы, но и успокаивать не в меру горячих водителей. После того как ситуация в центре города была относительно нормализована, я приказал снять инспекторов с тех перекрестков, где светофоры уже работали, и направить на городские окраины.

– Сколько времени сотрудники полиции регулировали движение вручную?

– Примерно пару часов, а затем светофоры вновь заработали.

– Сколько ДТП с тяжкими последствиями было зарегистрировано во время отключения света?

– Ни одного.

Вот так благодаря своевременному вмешательству сотрудников полиции крупнейший мегаполис республики не превратился в одну огромную пробку и никто из водителей и пешеходов не пострадал!

АЛМАТЫ