Актер алматинского Театра драмы им. М. Ю. Лермонтова Антон МИТНЁВ в профессию попал случайно, он планировал профессионально заниматься литературой.
– Гульнара Шавкетовна Рафикова – тот человек, который повлиял на мою судьбу, – рассказывает Антон. – Я к ней пришел читать стихи, а она сказала: “А давай мы тебя в театральную студию отдадим”. Она была заведующей литературной частью в шымкентском театре и порекомендовала меня режиссеру. Так я оказался в театральной студии. Меня посмотрели, я кое-что спародировал, и меня взяли! До этого театр казался чем-то заоблачным. Мне тогда было 16. Потом попал в труппу Южно-Казахстанского областного русского драматического театра. А через два года мы хоронили Гульнару Шавкетовну, у нее было больное сердце… К ней меня привела моя тетушка Ольга – из-за стихов. Тетя – медсестра, так что у нее весь город как на ладони, все справки – через нее. Но так получилось, что Гульнара Шавкетовна продвинула меня не по поэтической, а по театральной линии. Хотя об этом и не думал. Были какие-то театральные кружки, но там я тоже читал стихи, весело и задорно!
Для Ларисы Ивановой из легендарного дуэта L знаковым человеком и учителем стал педагог по вокалу Владимир Беляев.
– Он тот, кого принято называть вторым отцом, – отмечает певица. – Он вкладывал в нас очень многое, начиная с того, как правильно говорить… Даже этикету обучал и всесторонне развивал. Методы у нашего педагога, конечно, были своеобразные. Неправильно сделал – отжался! Девочки, конечно, не отжимались, но закалка была мощная! А сколько мы отпели новогодних елок! Сами тогда еще были детьми, но уже не знали таких понятий – каникулы или выходные… Мы пришли в алматинский Дворец школьников в 1986 году, и четыре года там занимались. Владимир Леонидович нас с Людой (вторая “половинка” дуэта L) выбрал, и мы до сих пор общаемся, несмотря на то, что сейчас он живет в Москве.
Еще учитель мог использовать довольно жесткие словечки. Но мне никогда не было обидно, видимо, я всегда стремилась вникнуть в то, что он старался вложить в нас. Мне методы Владимира Беляева подошли идеально, ведь это было еще и с юмором
Режиссер картины “Супер Баха” Тимур КАСЫМЖАНОВ считает, что все его друзья так или иначе повлияли на него:
– Например, мой друг Назар “выправил” меня в интеллектуальном плане, научил мыслить… Но не было такого супермомента, чтобы кто-то пришел и сказал: “Твоя жизнь кардинально меняется, ты будешь проживать другую судьбу”.
– Но что-то же запомнилось из знаковых моментов?
– Если говорить о культурном наследии, то на заре 90-х был популярен рок. С того времени и до сих пор на меня большое влияние оказывает музыка группы Guns N’ Roses. Она дает мне мысли для творческих идей. В кино для меня важную роль сыграл актер Даулет Абдыгапаров. Он был хорошим другом моего друга. Однажды я спросил его, что такое кино, и он привел меня в этот мир и, как потом выяснилось, вовсе изменил мою судьбу.
– А из близких?
– Бабушка передала мне казахские традиции, мама с папой дали воспитание, которое редко у кого встретишь. Часто спрашиваю их, как мне воспитывать своих детей, чтобы привить им те же качества. А дедушка по отцовской линии был выдающимся музыкантом, играл в оркестре народных инструментов им. Курмангазы. Именно он позволил мне почувствовать себя особенным в каких-то отраслях. Когда я смотрел на фото деда в Энциклопедии Казахской ССР, то охватывало чувство гордости, что я потомок такого человека!
На алматинскую художницу Акжану АБДАЛИЕВУ влияние оказывают двое людей: подруга и куратор.
– С моей подругой Наталией Суворовой мы вместе с детства, – говорит Акжана, – а моего учителя и наставника по мастерству зовут Максим Максимов.
– Твоя подруга тоже рисует?
– Нет, она не рисует, иногда пишет стихи. При этом у нее очень острый язык и яркие фантазии. Когда она пересказывает свои сны, я сразу вижу, как это перенести на бумагу, мысленно уже могу нарисовать сюжеты из ее рассказов. Так что Наталия подкидывает мне очень интересные идеи для творчества. Может быть, еще и потому, что видит то, чего я сама не замечаю. При этом она любит читать, а мне всегда хотелось не отставать от нее, так что приходится и книги читать. Видите, для меня общение с Наташей весьма плодотворно.
– А что дает тебе твой куратор?
– Толкает на подвиги. Максим словно дает мне огня, особенно когда самой ничего не хочется делать. Может быть, это происходит потому, что он очень позитивен. А еще именно у него я учусь терпению и терпимости, которые необходимы не только в творчестве, но и в жизни. Мне повезло, что он меня курирует, он очень мудрый и добрый человек.