– Для казахстанского кинопроката показ короткометражного
фильма – в целом событие диковинное. Как вы думаете, зритель придет в
залы?
– Хотелось бы надеться, – улыбается Эля. – Мы делали фильм от
души. Я рада, что сможем его показать соотечественникам. Они хорошо
поймут, что мы хотели сказать, о чем напомнить. А короткометражный
формат – это даже плюс: он неутомителен и легок.
– У вас в картине получился настоящий матриархат. Впрочем, как
и в другой вашей работе “Икар”: и режиссер, и оператор – девушки.
Девичьи тандемы – это тенденция современного кино?
– В России женщина-оператор не в диковинку. В Казахстане – пока
редкость. К женщинам-режиссерам у нас тоже относятся с легким
подозрением. Наш “девичий тандем” с Ольгой Свиридовой сложился во время
учебы в Москве во ВГИКе. Я тогда выбирала оператора для курсового
проекта “Икар”. Фильм должен был быть без слов, так что качество
визуального ряда и музыка решали все. Наш творческий союз с Ольгой
Свиридовой сразу оказался удачным, “Икар” получил две премии на
фестивале “Святая Анна”. На площадке мы с полуслова понимаем друг друга и
в жизни стали друзьями. Тандемы творческих людей – это не тенденция, а
правило и залог успеха проекта. И тут пол значения не имеет!
– Долго ли думали над тем, чтобы отдать главную роль Толепбергену Байсакалову?
– Толеш – потрясающий, талантливый жанровый актер. Сценарий был
написан, можно сказать, под него. В фильме есть даже биографические
моменты из его жизни.
– Как в вашем фильме оказались российские звезды – Нонна Гришаева, Алексей Кортнев, ребята из “Квартета И”?–
Основную часть кастинга я сделала еще во время написания сценария. Мои
персонажи для меня уже тогда имели лица, голоса и характеры.
– О чем, по-вашему, вообще эта картина?
– Я не задавалась глобальной идеей сделать ее “о чем-то”. Сейчас
вот вдруг подумала: как определить четко, о чем же она? Эта картина о
любви. Не к человеку – о любви к жизни. О любви к людям. О том, что надо
просто любить жить и каждый свой день наполнять содержанием. Не бояться
мечтать и двигаться к своей мечте.