Покупаем быстрее, Чем строим

Ожидается, что первые 200 экологичных автобусов по 300 тысяч евро каждый прибудут уже к середине июня, еще 150 итальянская фирма поставит к 1 декабря. На недавней сессии городского маслихата депутаты дали добро на перечисление 15-процентного аванса за технику в размере 25 миллиардов тенге.

А вот о финансировании инфраструктуры для экоавтобусов ничего сказано не было. Впрочем, из уст главного транспортника столицы Рашида АМАНЖУЛОВА прозвучало:

– Для размещения автобусов потребуется новый автопарк, участок уже определен, строительство начнется в ближайшее время…

Без сомнения, автобусы замечательные, вместительные, комфортабельные и, что важно, приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Беспокоит другое: успеют ли обустроить для них “крышу” и топливную базу? Изначально предполагалось, что все подготовительные работы будут идти параллельно с приобретением техники, но этой самой параллели пока не наблюдается. Покупаем мы почему-то быстрее, чем строим.

Причем с контрактами спешили так, будто итальянцы объявили автобусную распродажу.

Не случится ли, что многомиллиардное приобретение, прибыв в Астану, будет ржаветь под открытым небом в ожидании строительства автопарка и газозаправочных станций? А пассажиры по-прежнему будут томиться на остановках в ожидании автобусов?

Ответа на эти вопросы от руководства управления пассажирских перевозок и автодорог мы так и не добились.

Несколько успокоило заключение руководителя автопарка № 1 Сергея БОГАТЫРЕВА:

– Да, идут разговоры о том, что покупают автобусы на газовом топливе, а газа в Астане нет. Это действительно так. Но параллельно с контрактом по закупке автобусов будет развиваться инфраструктура, построят газовые автозаправочные станции. Насколько быстро все произойдет, сказать не могу. А до того, как газ придет в Астану, его будут поставлять из Алматы.

К сожалению, к вопросу выбора поставщика и марки автобусов мы не причастны. Насколько знаю, окончательное решение еще не принято. Возможно, первая партия автобусов будет и на дизеле Евро-5. Там тоже экологические требования высокие, выброса практически нет, лишь водяной пар идет из выхлопной трубы…

Автобусы очень нужны. Только по нашему парку ежедневно не хватает как минимум 30 автобусов. А по городу – не менее 150–200. Устаревшие, не приспособленные для городских перевозок машины тоже нужно менять. Конечно, мы ждем новую технику. Приобретаться она будет на бюджетные средства, а нам отдаваться в лизинг, в финансовую аренду. Так что деньги эти – возвратные…

А если деньги возвратные, почему бы властям города и управлению пассажирских перевозок не поинтересоваться при закупе мнением тех, кто будет на них работать? Тем более что до 2018 года город намерен пополнить автопарки еще 800 автобусами.

Астана