На третьи сутки ее нашли. Ребенка передали родственникам, а девушку водворили в ЦВИАРН (центр временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних), где мы с ней и встретились.
– Они думали, что я ее на органы украла! Пришли, а она спит – чистенькая, беленькая, сытая, – голос у Айгуль мягкий. И сама она милая, искренняя, словоохотливая. Совсем не злодейка, как рисовало воображение. Ничего не отрицала, практически не раскаивалась и не совсем понимала, почему ее добрый порыв называют преступлением.
Айгуль охотно говорит о себе. Единственная дочь. С 14 лет начала убегать из дома. “Обижалась на всякую мелочь”, – объясняет она свои поступки. Два года назад после окончания девяти классов поступила в лицей, но была отчислена за пропуски. “Лень было ходить”, – объяснила она. Потом работала в магазине, кафе, на автомойке.
– Ну а зачем ребенка-то украла? – недоумеваем мы.
– Мы с подругой снимали комнату в частном доме, напротив нас жили муж с женой и маленькой девочкой. Познакомились. Выпивать стали вместе.
Мне казалось, что мать недостаточно внимательна к ребенку. Девочке было всего полгода, а мать напьется и грудь ей дает, кричит на нее: “Соси!”. Малютка плачет, не сосет... Я помогала купать девочку, покупала йогурты, каши. Она меня уже узнавала. В тот вечер ее мамаша тоже напилась. Ребенок плакал, она к нему не подходила. Я возмутилась, начала ругаться, а потом подумала: надо забрать девочку! Когда все уснули, взяла большую сумку, сложила туда детские вещи, остановила такси и уехала. Потом продала сотовый телефон, накупила еды и погремушек. Я детей сильно люблю. Особенно маленьких. Жалко их...
О последствиях своего поступка Айгуль не думала.
– Мама говорит, что, если так жалко было девочку, надо было в полицию обратиться. Я не сообразила…
Чем закончится эта странная история – непонятно. Полицейские разводят руками. Отец ребенка свое заявление из полиции забрал. Но похищение человека – серьезное уголовное преступление, наказание за которое предполагает до 15 лет лишения свободы. Даже если совершено оно с самыми добрыми намерениями.
Как пояснили в пресс-службе столичного ДВД, Айгуль отправят на психолого-психиатрическую экспертизу. И в зависимости от ее результатов будут решать, как быть с ней дальше.
Галина БАРОНОВА, фото автора, Астана