Это явление называется…Как же оно называется? Шоппингом? Нет: потому что все замотанное в громадные кули будет распродаваться и еще неизвестно в последние или "промежуточные" руки. Бизнесом назвать - тоже язык не поворачивается. Раньше существовал емкий и презрительный термин - "спекуляция", но не те времена нынче…Людям надо как-то кормиться, растить и учить детей, да и просто жить.
И почему бы не заставить поделиться наличностью тех, кому хотя бы стабильно (пусть и мало), но платит государство или частные собственники?
Алматы (из-за близости к Китаю-кормильцу) - лидер казахстанского оптового бизнеса. Именно на его торговых оптовых площадях кормится пол-страны, приезжая из регионов "затовариваться" на всю катушку. Помню, как продирались те же самые бабенки в вагоны поезда, следующего через Кокшетау и Астану в Петропавловск. Кипел смертный бой. Сначала на посадке, потом внутри, с просто отпускниками или по телеграмме едущими в ту же сторону, и не могущими откинуться на сиденье так, чтоб над головой не нависало или в ребра не упиралось.
Теперь, к примеру, на южностоличном рынке "Барыс" оборудованы спецстоянки для автобусов из той же Северо-Казахстанской и других областей. Это более быстрый, удобный и дешевый транспорт для тех, кто приехал загрузиться легальным и стабильным "заработком" на несколько месяцев вперед.
Всем давно известно, что большинство товаров и в так называемых "бутиках" - это продукция оптового рынка с накрученными процентами для расплаты за аренду, на зарплату продавцам, ну и - хозяину в прибыток.
В последнее время "большую барахолку" стали теснить построенные торговые центры, которые переводят торговлю с лотков и контейнеров в нормальные помещения.
Удобно. Но для тех, кто живет, покупает для себя или перепродает в городе. И заметное дороговато для тех, кто едет издалека.
И значит, цивилизация не в интересах определенного слоя населения. И значит, существовать грязным тесным закоулкам на окраине еще бог весть сколько…