А на интернет-сайтах развернулось бурное обсуждение цитат ведущих – казахстанской певицы Мадины САДВАКАСОВОЙ и комментатора Диаса АХМЕТШАРИПА.
Смаковали “перлы” ведущих вроде таких: “Вот с небес спускается нечто яйцеобразное”, “К сожалению (?!), “скорая” ему (режиссеру шоу. – Прим. авт.) не потребовалась”, “Железный… золотой человек… скифского… сакского периода”, “Спецэффекты поражают глаза” и других. Многие откровенно возмущались: почему телеканал “Хабар” пригласил в студию непрофессионалов, а зрители слушали “ахи” и “охи”, невнятные обрывки фраз вместо интересной и полезной информации? Ведь на сцене стадиона “Астана-Арена” были показаны в ярчайших красках сюжеты из истории казахского народа, легенды (наш репортаж об этом – на стр. 29).
Вот что ответил нашей редакции креативный директор агентства “Хабар” Ержан СУЛЕЙМЕНОВ:
– Чтобы было понятно: АО “Агентство “Хабар” является лишь национальным вещателем VII зимних Азиатских игр. Структура показов спортивных событий следующая: хост-вещатель (иностранная компания) передает трансляции церемоний открытия, закрытия и соревнований в Международный вещательный центр. Оттуда сигнал поступает на телеканал “Хабар” и другие и передается в эфир.
Церемония открытия Азиады готовилась организаторами Игр без участия каналов-вещателей! Для организации была привлечена российская компания. Организаторы попросили лишь предоставить списки людей, пользующихся уважением у казахстанцев, – актеров, певцов, политиков, спортсменов, которые могли бы стать ведущими шоу.
Тогда мы позвонили самой Мадине САДВАКАСОВОЙ и попросили ее рассказать, что же произошло?
– Это мой первый комментаторский опыт. Если честно, я волновалась уже тогда, когда мне сказали, что я буду комментировать церемонию. Нам дали очень много информации. Но от волнения, эмоций я просто потеряла дар речи! Меня захлестнули эмоции! От такого потрясающего зрелища хотелось смеяться, плакать, петь… Думаю, единственной моей ошибкой было то, что я не умею скрывать эмоции! Надеюсь, зрители, которые меня любят и знают, поймут, почему я допускала какие-то оговорки…
Узнать, какие чувства переполняли во время прямого эфира Диаса АХМЕТШАРИПА, нам не удалось: его телефон все время был “вне зоны доступа”.