Подорвались на своей же бомбе?

Напомним, в 3 часа 30 минут в доме № 98 на улице Сейфуллина прогремел мощный взрыв, а затем вспыхнувшее пламя за считанные минуты уничтожило дом и все, что было внутри. Прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили под завалами восемь человеческих тел. В числе погибших трое детей, одна женщина и четверо мужчин.  

По словам местных жителей, стражи порядка первым делом унесли с глаз долой автомат Калашникова, который взрывная волна выбросила на дорогу. При осмотре дымящихся завалов было найдено еще три автомата Калашникова (АКСМ), 4 магазина к ним и револьвер системы Нагана. В гараже и двух кладовках сотрудников следственно-оперативной группы ждали другие сюрпризы: ручной пулемет Калашникова, спортивный пистолет Марголина, семь мешков селитры, один из которых оказался наполовину пуст, сумка, набитая стальными шариками от подшипников, литература религиозного содержания. А также автомобильные номера, бинокль, палатка, три комплекта формы СОБРа, полицейские погоны, шевроны КНБ, мобильные телефоны и другие предметы. Кроме того, нашлись два пакета с деньгами на сумму более

1,5 миллиона тенге. В уцелевшем от огня шкафу обнаружен аттестат на имя Саяна Хайроева, трудовая книжка Шынар Бисембаевой и арабско-казахский словарь.

Как выяснилось, взрыв произошел в тот момент, когда подозреваемые собирали мощное самодельное взрывное устройство. Вероятно, они готовились совершить теракт. Но где и против кого, неизвестно.

Следователи КНБ разыскали владелицу взорвавшегося дома и выяснили, что это жилье ей подарили родные братья. Один из них недавно сдал дом в аренду некоему Аскару Камалову за 180 тысяч тенге в месяц. По словам брата хозяйки, Камалов, ранее проживавший в городе Талгаре с женой и двумя детьми, представился ему коммерсантом.

Несмотря на эти показания, установить, кто именно погиб при взрыве, пока не удается. Следствие продолжается, и все родственники и знакомые лиц, так или иначе попавших в поле зрения правоохранительных органов и спецслужб, будут допрошены.