Речь идет о полной передаче акций всех республиканских авиакомпаний, а таких в стране 14 из 18, в управление единого оператора при АО “ФНБ "Самрук-Казына”.
– В результате процесса консолидирования аэропортов будет обеспечена законодательная база для безопасной деятельности гражданской авиации, создана система контроля и надзора, – сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар ЖУМАГАЛИЕВ на заседании правительства в минувший вторник.
Не секрет – в воздушной отрасли накопилось слишком много проблем. В частности, сам Жумагалиев выделил низкое качество предоставляемых услуг, дефицит и высокую стоимость отечественного авиатоплива, а также износ взлетно-посадочных полос. К примеру, в Таразе, Костанае, Семее и Петропавловске взлетные полосы настолько износились, что их использование стало опасным.
Завершить преобразования министерство обещает уже к 2016 году. К этому сроку все аэропорты страны должны соответствовать международным категориям. При этом пропускная способность аэропортов Астаны и Алматы к 2017 году должна повыситься в два раза.
– Что касается частных аэропортов, то вот этот холдинг будет проводить совместную политику по развитию аэропортовых услуг, которые будут соответствовать всем стандартам качества, – пояснил глава Минтранскома.
Но при этом не уточнил – есть ли рычаги воздействия на хозяев частных аэропортов?
Астана