Легендарные алматинские яблоневые сады исчезают из-за земельного спора. В горах Заилийского Алатау массово уничтожают знаменитый апорт, передает телеканал КТК. А все для того, чтобы построить там новые особняки. Происходит это на территории, которая предназначалась для работников совхоза «Алатау». Люди говорят: внезапно их участки огородили, стали вырубать деревья и заливать фундамент. Теперь охранять землю от самозахватчиков приходится круглые сутки.
Бывший совхоз «Алатау» - одно из немногих мест, где сохранился знаменитый алматинский апорт. Но теперь яблоневые сады, которыми когда-то славилась южная столица, стали яблоком раздора. Сейчас здесь идет ожесточенная борьба за земли. Дело в том, что несколько месяцев назад бывшие работники совхоза с удивлением обнаружили: деревья безжалостно вырубают, и на их месте, похоже, затевается грандиозное строительство.
В центре спора оказались те, кто долгие годы трудился в совхозе. За свою работу все они должны были получить участки. Когда положенных соток все-таки удалось добиться, на лакомый кусок земли нацелились посторонние.
Атта Гулиев:
- Ночью они берут, нанимают большие КамАЗы, и в ночное время они… сначала они загородили этот участок. Загородили, поставили забор, ворота капитальные, и ночью заливают, захватываются земли, уже 60 этих фундаментов залили! Они заливают ночью эти фундаменты, снесли более 150 деревьев апорта, которые, вот, белые цвели!
Муфтала Курбанов проработал в совхозе «Алатау» всю жизнь. Занимался животноводством. Говорит: еще в детстве помогал родителям высаживать этот сад. Теперь апортовые деревья превратились в дрова, а на их месте выросли бетонные конструкции.
Пайщики говорят: всего за 3 месяца самозахватчики уничтожили больше сотни яблонь. Таким положением вещей люди крайне недовольны: строить дома в этом саду, говорят, могут только они.
- Дело все в том, не что здесь будут строить. А дело в том, что это законное право тех, кто проработал в совхозе… Некоторые всю жизнь прожили. Мы по закону должны получить землю! По всему Казахстану, наверное, единственные мы остались.
Кто в итоге будет строить коттеджи на месте яблоневых садов, решит суд. А пока людям остается ждать и пить успокоительное. Не переживают здесь разве что коровы. Которым нет дела ни до яблонь, ни до фундамента.