Почувствуйте разницу: сколько стоят автомобили за рубежом и в Казахстане

“Mercedes” на сдачу

После развала СССР многие граждане ринулись в “челноки” и тащили из-за рубежа всё – от трусов до дорогущей техники.

Налогов и пошлин практически не существовало или они были минимальны, а жители сытой Европы готовы были приплатить, чтобы кто-то забрал у них старое авто.

Сдавать на утилизацию всё равно выходило дороже. В приграничных регионах постсоветского пространства, например, в Бресте, Калининграде и Львове, счастливчики могли купить авто на ходу даже за 100 долларов. В страны бывшего соцлагеря визу можно было получить буквально на заправке, а пограничники за небольшое вознаграждение закрывали глаза на многое. Еще, чтобы довезти его до Казахстана, приходилось делиться с дорожными бандитами, но бизнес всё равно был прибыльным.

С самурайским приветом

По данным опросов автолюбителей, большинство казахстанцев мечтают о “Toyota Corolla”. Именно эту “японочку” приобрели бы 63 процента городских жителей, если бы позволяли средства.

У себя на родине новенькая “Toyota Corolla” стоит 3 миллиона иен (10,8 миллиона тенге). У нас же за такую в автосалоне просят 12 миллионов тенге. Разница не такая уж и большая, когда речь идет о новом авто. А вот тачку 2016 года с пробегом в Токио можно купить всего за 200 тысяч иен (720 тысяч тенге). У нас же такая стоит порядка 8 миллионов тенге.

Дорожная драма

Еще один любимчик казахстанцев – “Hyundau Santa Fe”. Его, согласно опросу, приобрели бы 12 процентов автолюбителей. В казахстанских автосалонах такое авто стоит 23 миллиона тенге в минимальной комплектации. Полная прокачка добавит к чеку из автосалона еще 5 миллионов тенге.

У себя на родине “Santa Fe” в минимальной комплектации стоит 19 миллионов южнокорейских вон (6,6 миллиона тенге). Потрепанную машину возрастом лет 5 можно купить за 5 миллионов вон (1,8 миллиона тенге). В Казахстане на портале колеса.кз удалось найти такую за 11 миллионов тенге.

Их бин автолюбитель

Ценители европейского качества выбирают “Volkswagen”. В переводе название бренда означает “народный автомобиль”, и по европейским меркам цены на эту модель очень демократичные. В берлинском автосалоне “Volkswagen Polo” стоит 17 325 евро (8,5 миллиона тенге). Это минимальная комплектация и без сборов и налогов, которым правительство так любит терзать европейцев. В салоне Алматы эта модель стоит 12,6 миллиона тенге. "Куда вы прёте, тут очередь за машинами": что творилось при попытке взять льготный автокредит

Самый дешевый “Polo” с солидным пробегом в Дортмунде стоит 5,5 тысячи евро (2,7 миллиона тенге). У нас такой же можно купить за 3 миллиона тенге. Правда, километраж по нашим разбитым дорогам не сравнить с поездками по европейским автобанам.

“Volkswagen” н-н-нада?

Не все автомобили "Volkswagen” родом из Германии. Довольно популярный у нас “Volkswagen Lavida” – чистокровный “китаец”, где от немецкого – только логотип и название. В Поднебесной этот бастард стоит минимум 105 тысяч юаней (7 миллионов тенге). В нашей столице за такой же просят 14 миллионов тенге. Модель эта новая, пробега у старых машин нет, поэтому подержанную машинку меньше чем за 10 миллионов тенге не купить.

Американская история

Настоящее новенькое авто из США в Казахстане купить непросто, поэтому придется сравнивать аналогичные модели, собранные по лицензии. В Казахстане за новый “Chevrolet Tracker” так называемой “желтой” сборки просят минимум 11 миллионов тенге. В Штатах аналогичная машина из салона влетит в 34 тысячи долларов (16 миллионов тенге).

А вот за подержанную машину просят всего 1 500 баксов, то есть 717 тысяч тенге. У нас такая стоит примерно 2,5 миллиона тенге.

Но самое интересное прячется в глубинах американских порталов объявлений. Самый дешевый “Chevrolet” (изрядно потрепанный, проржавевший, но при этом на ходу) стоит 14 баксов (6 700 тенге). У нас похожая модель, пережившая аварию, присутствует на портале колеса.кз и оценивается в 500 тысяч тенге, но торг при этом уместен.

АКТОБЕ