Участники говорили о проблемах в этой сфере, телеканал Алматы.
Оказывается, ЧП происходит в основном из-за человеческого фактора. А еще причины - аварии погодные условия и технические неполадки, говорят специалисты. Так, по данным заместителя генпрокурора Андрея Лукина, в малой авиации в основном используются трагически известные Ан-2. Большинство из них старше 25 лет.Эксплуатацию АН-28 могут приостановить
Что касается пассажирских перевозок, то и здесь есть проблемы: только в первом квартале этого года зарегистрировано 4 случая неисправности в самолётах «Эйр Астаны». Вспомнили участники совещания и случай, когда пилоту авиакомпании Бек Эйр пришлось сажать воздушное судно без передней стойки шасси. Увы, не все лётчики в нашей стране имеют высокий уровень профессионализма, отметили в прокуратуре. В среднем в год происходит 15 авиапроисшествий, напрямую связанных с ошибками экипажа.
- Если за весь прошлый год было зарегистрировано пять таких случаев, то в этом году эта цифра достигла девяти. В результате указанных 9 происшествий мы потеряли 11 человек, это, не считая той женщины, жизнь которой мог спасти не долетевший до Шымкента медперсонал. К глубокому сожалению, это самый высокий показатель смертности за последние пять лет. Если исключить катастрофу 2013 года с пассажирским судном компании «SKAT», когда погиб 21 человек , - сообщил заместитель генерального прокурора РК Андрей Лукин.