Почему за вредность не доплачивают?

Начиная с конца учебного года педагоги Бурабайского района Акмолинской области обивают пороги прокуратур и министерств с требованием не обделять провинциальных работников школ надбавкой за “вредность”.

Дело в том, что при выходе в отпуск учителя Акмолинской области, как и их коллеги в других регионах страны, получают ежегодное пособие на оздоровление. Однако выплачивается оно, только исходя из базовой ставки в 18 часов, не учитывая, что многие работают гораздо больше.

– Я тружусь не по 18, а по 30 часов. По справедливости, на все часы должны выделяться положенные деньги, – считает местный учитель математики Людмила Бодрова.

В ответ на жалобы учителей в местном управлении образования лишь разводят руками, заявляя, что ничего не могут поделать без указки вышестоящих инстанций.

– Мы уже неоднократно заявляли, что для решения этой проблемы необходимо внести изменения в постановление правительства – указать, что должностной оклад педагогического работника должен определяться исходя не из “нормативной”, а из “фактической учебной работы”. Тогда вопрос будет решен, – заявил журналистам и педагогам начальник отдела образования Бурабайского района Валерий Гамазов.

Меж тем педагогов такой ответ не устроил, и за несколько месяцев они обошли практически все инстанции, вплоть до министра труда и социальной защиты Тамары ДУЙСЕНОВОЙ. Однако в профильном ведомстве, по их словам, им дали понять, что перемен ждать не стоит, и они и дальше будут получать пособия без доплат и надбавок.

– Почему во всех других регионах, в частности, в той же Павлодарской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областях учителя получают пособие в фактическом объеме, как положено, по тарификации? Получается, что здесь идет явное нарушение трудового законодательства? – рассказала “Каравану” председатель профсоюза учителей школы-гимназии № 1 г. Щучинска Салтанат РУСТЕМОВА.

В ближайшее время акмолинские педагоги, коих в регионе трудится около 200 человек, намерены отстаивать свои права в суде.

Астана

Автор: Лев Скрипин